Вместительные китайские машины приобрела для своих маршрутов компания «АвтоАрт ЛТД».
Больше 30 лет возит пассажиров Сарсенбай Киясов. За баранку автобуса мужчина сел сразу после армии. За свою шоферскую жизнь приходилось Сарсенбаю Киясову водить и относительно «свежие» машины. Но ключи от автобуса, только что сошедшего с конвейера, водитель получил впервые. Новинка шоферу со стажем пришлась по душе.
«Здесь все предусмотрено, — говорит Сарсенбай Киясов. — И для водителя, и для пассажиров созданы все условия. Все окна открываются, чтобы в салоне не было душно. А зимой будут работать шесть печек, чтобы люди не мерзли. Еще есть монитор, на котором хорошо видно, как люди заходят и выходят. Я очень доволен».
Доволен покупкой и руководитель «АвтоАрт ЛТД». На балансе этой компании уже находится без малого 30 автобусов. 10 из них закуплены семь лет назад в Украине. Пять новых привезли из Китая, они полностью соответствуют стандарту «Евро-3.
«Украинские автобусы очень хорошие, вот только с комплектацией проблемы, — рассказывает директор транспортной компании Ерлан Каинбаев. — А поставщики новых автобусов обещают взять на себя снабжение необходимыми запчастями. Думаю, проблем в этом плане у нас никаких не будет. Если эти автобусы хорошо себя зарекомендуют, то в следующем году купим еще 15. Уверен, что новая техника стандарта «Евро-3″ позволит безопасно перевозить население и поддерживать экологию города».
Никаких особенных требований к новым автобусам городское руководство не предъявляет. Главное, чтобы на маршрутах, где много пассажиров, автобусы были вместительными. А цветовой гаммы рекомендовано придерживаться единой — бело-желтой. Чтобы общественный транспорт лучше выделялся в потоке машин, говорят в акимате.
С начала года пассажироперевозчики уже приобрели для горожан 90 новых автобусов. Так транспортники выполняют одно из условий тендера на перевозку пассажиров — каждый год обновлять свой автобусный парк на 20 %. До конца текущего года на улицы города планируется вывести более 150 новых автобусов.