Реформирование автодорожной отрасли

145
Людям проще добраться до дома пешком

 В новом законопроекте «О реформировании автодорожной отрасли» предусматривается усиление ответственности по надзору за качеством строительства автомобильных дорог в стране, сообщается на сайте Минтранскома.

В частности, это касается инженерных компаний и специалистов, которые по контракту займутся техническим контролем качества.

Сенат страны принял закон о платных дорогах. Законопроектом предусматривается создание национального оператора со стопроцентной долей участия государства в уставном капитале. Ему-то в управление и планируется передать дороги республиканского значения. Национальный оператор будет осуществлять организацию и контроль по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию автомобильных дорог, осуществлять сбор платы за проезд по платным дорогам. Стоимость проезда и сами улицы будет определять правительство.

Людям проще добраться до дома пешком
Архив Otyrar.KZ

В предложенных поправках к законопроекту предлагается ввести персональную ответственность за ненадлежащее качество исполнения всех видов ремонтных работ, в том числе текущего и среднего.

Ранее законодательством была предусмотрена лишь ответственность подрядчиков, которые выполняли капитальный ремонт либо реконструкцию дорог.

«Проект закона предполагает, что инженеры, осуществляющие надзор за строительством, реконструкцией или ремонтом участка, в случае выявления нарушений с их стороны могут быть лишены именного аттестата. После этого инженер больше не сможет выполнять данную деятельность. Кроме того, при выборе инженерных компаний приоритет будет отдаваться тем фирмам, которые ранее работали по международным контрактам», — говорится в сообщении министерства.

В отрасль автодорожного строительства планируется также внедрить основные принципы FIDIC. Это типовой контракт, который разработан Международной федерацией инженеров-консультантов. Такие принципы уже успешно применяются при строительстве дорог по всему миру.

Вместе с тем за Министерством транспорта и коммуникаций останутся функции стратегического и текущего планирования, а также экспертиза качества строительства.

Напомним: на прошлой неделе на пленарном заседании Мажилиса парламента РК законопроект «О реформировании автодорожной отрасли РК» был одобрен в первом чтении.

Реклама