Группа представителей водоканалов четырех крупных городов Кыргызстана приехала в Шымкент, чтобы познакомиться с работой ТОО «Водные ресурсы-Маркетинг».
Водоканалы разные — проблемы схожие. Как организовать работу предприятия, как грамотно управлять персоналом и что сделать для того, чтобы выбиться в лидеры в сфере водоснабжения. Ответы на эти и другие вопросы получили гости из Кыргызстана, посетившие на прошлой неделе предприятие «Водные ресурсы-Маркетирнг».
«Приезд осуществляется в рамках программы, которую спонсирует правительство Швейцарии и которая предоставляет возможность предприятиям водоснабжения различных городов в Кыргызстане обмениваться опытом между собой. Шымкентская компания по водоснабжению является одной из ведущих в регионе и имеет очень большой опыт в сфере внедрения инноваций и других аспектов деятельности компании и в связи с этим представляет очень большой интерес для компаний в Кыргызской Республике», — рассказал национальный координатор программ по инфраструктуре посольства Швейцарии в Кыргызстане Тунжурбек Кудабаев.
Сразу после серии докладов о работе предприятия развернулась живая дискуссия. Больше всего кыргызских гостей волновали проблемы учета воды и модернизация комплекса очистных сооружений.
«Согласитесь, люди везде одинаковые — что у вас, что у нас. Платить никому не хочется. Как вам удалось наладить вопрос учета воды, как люди согласились установить у себя приборы учета воды? Думаю, таких показателей по счетчикам нет ни в одном государстве СНГ. Что вы сделали для этого?» — не скрывал своего удивления начальник Джелалабадского водоканала Айтпай Мусаев.
«Тут вы, конечно, правы, люди везде одинаковые. Но, думаю, если вести грамотную разъяснительную работу среди населения, все получится. Для начала мы взяли один экспериментальный дом, куда установили приборы учета. Люди посмотрели и поняли, что намного выгоднее платить за потребленное количество воды, нежели по нормам. А тогда они у нас составляли, если не ошибаюсь, 250 кубов на человека. Сейчас у нас среднее потребление – 3 куба на человека. Согласитесь, разница существенная. Наши специалисты встречались с домкомами, объясняли преимущества установки приборов учета воды. Но и, конечно, необходима поддержка государства», — пояснил заместитель генерального директора предприятия Рахимжан Шамсутдинов.
Принимающая сторона гостям только рада. Почему бы и не поделиться опытом, ведь у нас есть что показать, не без гордости говорят сотрудники предприятия.
«Ознакомление с нашим предприятием проводится по трем направлениям – управленческий метод, применяемый на нашем предприятии, обработка информационных данных, третья – автоматизированные технологии», — подчеркнул заместитель генерального директора предприятия Нуриддин Жарболов.
Доклады и презентации, с которыми познакомились гости, не могли не впечатлить. Чего стоит географическая информационная система (ГИС ), благодаря которой можно в режиме реального времени отслеживать состояние каждого трубопровода с созданием истории каждого участка.
Гости из соседней республики посмотрели все главные объекты предприятия, а в ходе работы секций обсудили проблемные вопросы сферы водоснабжения и водоотведения.