Открывать детский сад в любом удобном помещении предложила вице-премьер-министр Казахстана Гульшара Абдыкаликова. «В прошлом году мы с депутатами вместе изучили хороший опыт Норвегии, Финляндии, где любое удобное помещение с санитарными условиями используется для детского сада», – сказала она на коллегии Министерства образования и науки РК.
Послабления для частников, решивших открыть частный сад, действуют в стране уже несколько лет. Так, не требуется лицензия, а здание сада не обязательно должно быть в собственности: долгосрочная аренда вполне устраивает государство. Но соблюдать определенные нормы придется.
1. При открытии частного детского сада необходимо руководствоваться правилами «Санитарно-эпидемиологические требования к объектам воспитания и образования детей и подростков», утвержденными постановлением правительства РК от 30.12.2011 года №1684.
2. При выборе помещения для детского сада стоит выбирать отдельно стоящие здания не выше трех этажей, частные домовладения, первые этажи многоквартирных домов. Важные условия такого размещения – наличие горячего водоснабжения, отопления, канализации.
3. Детское учреждение должно иметь отдельный земельный участок на придомовой территории не менее 60 квадратных метров.
4. Оборудование должно соответствовать росту и возрастным особенностям детей. Наличие сертификатов соответствия на оборудование обязательно!
Разрешение на размещение объекта – это профессиональная консультация специалиста санэпиднадзора (и других контролирующих органов) о возможности размещения на выбранных вами площадях детского сада. При этом специалисты дадут разъяснения по санитарному законодательству и пригодности этого помещения под ваш вид деятельности. А это, в свою очередь, поможет вам исключить лишние затраты по приобретению неподходящего помещения, его переоборудования и ремонта.
Для работы дошкольной организации образования необходимо оформить пакет документов: учредительные документы, план помещения под детский сад, личные медицинские книжки сотрудников, журнал учета дезинфекционных средств, программа производственного контроля.
Также необходимо найти подрядчиков и заключить с ними договоры на вывоз ТБО, на дезинсекцию и дератизацию, на стирку белья (при отсутствии своей прачечной), на утилизацию люминесцентных ламп, на медосмотры сотрудников.
Естественно, также вам потребуется оформление формы предпринимательской деятельности в территориальных налоговых органах, получение разрешений со стороны акимата, пожарной охраны и прочих органов в соответствии с законодательством РК.
Все необходимые консультации можно получить в городском отделе образования Шымкента (ул. Жангельдина, 17; тел. 56-86-06) непосредственно у руководителя Жанат Тажиевой или ее заместителей.
Елена БОЯРШИНОВА