Нередко на улицах областного центра можно встретить мальчишек и девчонок, то и дело снующих в толпе и заглядывающих в лица прохожих. Совсем юные, они уже тонкие психологи. Доброго дяденьку или тетю маленькие попрошайки угадывают издалека. А у тех, в свою очередь, всегда дрогнет сердце при виде детей с протянутой рукой. Поэтому без денег малолетние побирушки не остаются.
На вопрос «Какие меры предпринимаются в отношении родителей попрошаек?» правозащитники только разводят руками.
Галия Жусипова, руководитель Департамента по защите прав детей ЮКО: «Мы проводим только разъяснительную работу. Никаких больше мер не можем предпринять, это не в нашей компетенции.»
Между тем, всего за один месяц в центр адаптации несовершеннолетних поступило 82 ребенка, 54 из них — дети из неполноценной семьи. О том, что дети — это главный козырь в уличном заработке, знают все попрошайки. Женщина с грудным ребенком и протянутой рукой несомненно вызывает жалость. Одна из таких матерей — Махсуба. Показать ее лицо мы не можем по ее же просьбе. К одной из мечети Шымкента женщина приходит каждый день, как на работу. Даже в самые лютые морозы мамаша с маленьким ребенком на руках выпрашивает у прохожих мелочь. По словам женщины, безысходность толкнула ее на улицу. Махсуба оправдывается, говорит, что уличный заработок — единственная возможность прокормить троих детей.
«Муж не зарабатывает, нам очень трудно. Квартиру снимаем, дома очень холодно. Дети и я болеем», — чуть не плачет Махсуба.
В управлении миграционной полиции развеяли миф о том, что уличным бизнесом, в основном, занимаются гости из соседних стран. Выяснилось, что на улицах Шымкента попрошайничают жители Южно-Казахстанской области.