Авиадиспетчер отрицает свою вину в крушении АН-72 под Шымкентом

503

Диспетчер РГП «Казаэронавигация» Канат Акильбеков полностью не признал вину в авиакатастрофе, унесшей жизни 27 человек.

Суд по делу о крушении военного самолета можно считать самым громким процессом за всю историю Южно-Казахстанской области, сказал председатель Абайского суда Тугел Бекембетов. Сегодня в Шымкенте рассматривалось дело об авиакатастрофе, в которой погибла почти вся верхушка погранслужбы Казахстана. В небольшом судебном зале представителей СМИ было больше, чем родных погибших.

IMG_6467
Представители потерпевшей стороны. Родственники погибших в авиакатастрофе под Шымкентом

В крушении АН-72 обвиняют диспетчера шымкентского аэродрома. 30-летний Канат Акильбеков на первом слушании сидел рядом со своим адвокатом. В тот трагический вечер 25 декабря 2012 года именно он обеспечивал военному судну наземное обслуживание. АН-72 шел на посадку в сложных погодных условиях. В 18.55 самолет внезапно исчез с экранов радаров. По версии следствия, авиадиспетчер Акильбеков неправильно скоординировал экипаж, что, возможно, и привело к катастрофе.

IMG_6480
Аширбай Сахаев

«…в 18 часов 53 минуты 27 секунд, в результате допущенных Акильбековым нарушений правил безопасности движения воздушного транспорта, Лукпанов, выполняя указания диспетчера, стремясь занять высоту 800 метров, увеличил вертикальную скорость движения до 20 метров в секунду, при которой отставание показаний барометрических высотомеров от фактической высоты составляло 450 метров. Тем временем Акильбеков, не реагируя на то, что в 18 часов 54 минуты 38 секунд  на его мониторе отобразилось изменение высоты с 830 до 520 метров, с выдачей предупреждений, сигнализирующей о снижении воздушного судна ниже безопасной высоты, в нарушение подпункта 2 пункта 466 «Инструкции по организации обслуживания воздушного движения», не проинформировав экипаж воздушного судна о получении предупреждения, во второй раз не выдал  указания проверки правильности установки давления на высотомере…» — зачитал обвинение старший военный прокурор управления Главной военной прокуратуры РК Аширбай Сахаев.

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=pEi33ljnUOQ[/youtube]

Судебное слушание началось с допроса свидетеля. Начальник службы обслуживания воздушного движения Михаил Лужин заявил, что его подчиненный Канат Акильбеков является опытным и ответственным авиадиспетчером. Нарушить правило, да при том еще так грубо, Акильбеков не мог, рассказал свидетель.

Михаил Лужин
Михаил Лужин

«…предшествовало необъяснимое и невозможное для любого самолета изменение высоты. За период обновления информации на мониторе диспетчера, который составляет 6 секунд, высота изменилась на 310 метров. Для того, чтобы самолет снизился на такое значение высоты, ему необходимо снижаться со скоростью 51 метр в секунду, что является невозможным даже для боевого самолета, т.е. истребителя. Естественно, такое изменение высоты диспетчер принял за ошибку системы…» — рассказал суду Михаил Лужин.

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=pr06cVaq6Rw[/youtube]

Родные погибших в авиакатастрофе военных вину диспетчера Каната Акильбекова не исключают. По их словам, такой мощный военный самолет, способный летать даже в самых сложных метеоусловиях, не мог упасть по вине экипажа. Воздушным судном управляли опытнейшие пилоты, говорит сестра погибшего борт-капитана Сауле Усенова.

IMG_6494
Сауле Усенова

Первое судебное слушание длилось почти два часа. Все это время начальник службы обслуживания воздушного движения Лужин отвечал на вопросы прокурора и адвоката подсудимого.

Канат Акильбеков (справа) и его адвокат Абай Аблабеков
Канат Акильбеков (справа) и его адвокат Абай Аблабеков

Сам подсудимый Канат Акильбеков от комментариев отказался. Суду он заявил, что вину полностью не признает. Надо отметить, что в судебном процессе заявлены всего 8 свидетелей. Суд рассматривает 42 тома уголовного дела. Скорей всего, процесс продлится долго. Следующее слушание состоится 13 марта.

Реклама