В Шымкенте от истощения и неизлечимых болезней скончался 8-летний ВИЧ-инфицированный ребенок. 5 лет назад от мальчика отказались родители. Родная мать сдала малыша в детский дом. Тяжелобольной ребенок умер в больнице, в которой получал лечение.
Мальчик родился инвалидом. При рождении ему поставили диагноз «ДЦП», но настоящим изгоем в родной семье малыш стал после того, как у него выявили ВИЧ. Смертельным вирусом ребенка заразили в одной из городских больниц Шымкента.
ВИЧ-инфицированный мальчик лечился в психоневрологическом диспансере. По словам врачей, двигаться, разговаривать и даже глотать самостоятельно ребенок не мог. Он нуждался в круглосуточном уходе. За два месяца до смерти состояние и без того тяжелобольного пациента ухудшилось. Мальчик сильно потерял в весе. В возрасте 8 лет он весил всего лишь 9 кг. Лечащие врачи говорят, что шансов прожить долгую жизнь у маленького пациента не было. Помимо ДЦП и ВИЧ, мальчишка страдал и другими заболеваниями: эпилепсией, кахексией, анемией и др.
С мнением медиков не согласны общественники. Председатель фонда «Защита детей от СПИДа» Жанетта Жазыкбаева считает, что именно врачи психоневрологического диспансера, лечившие ВИЧ-инфицированного ребенка, виноваты в его смерти. Мол, мальчику изначально не оказывали должного ухода.
Жаннета Жазыкбаева, председатель общественного фонда «Защита детей от СПИДа»: «Мы считаем, что последние месяцы мальчик не получал должного лечения. Он не мог сам есть, пить, испражняться. Мальчику нужен был особый уход, порой кормление растягивалось на 30-40 минут. Каждый час его нужно было переворачивать на другой бок, что бы на теле ребенка не образовывались пролежни. А если учитывать, что в психоневрологическом медико-социальном учреждении на 50 больных детей одна медсестра, то можно с уверенностью сказать, что ребенок не получал должного ухода».
О том, что ребенок умер не от ВИЧ-инфекции, подтверждают и специалисты областного реабилитационного центра «Мать и дитя». И врачебной халатности в смерти 8-летнего мальчика медики не видят. Специалисты уверяют, что организм ребенка просто не выдержал сопутствующих болезней, с которыми не смог справиться ослабленный иммунитет.
Таупиха Каныбекова, заместитель главного врача областного реабилитационного центра «Мать и дитя»: «Ребенок был тяжело болен. Ослабленная иммунная система не защищала его от внешних факторов. На момент смерти у мальчика были двухсторонние воспаление легких, пневмония, сепсис, острая легочно-сердечная недостаточность, отек легких и отек головного мозга. Ребенок ничего не видел, не слышал и не говорил».
Установить истинную причину смерти мальчика оказалось невозможно. После того, как ребенок скончался, родители запретили делать вскрытие и забрали тело своего сына.
Напомним, в ЮКО по халатности врачей были заражены ВИЧ более ста детей. 14 из них скончались.