Шымкентскую детскую железную дорогу в этом году не запустят

700
По рельсам можно прокатиться на каких-то запчастях от железной техники

Вагончик не тронется с перрона. Юным жителям города не удастся развлечься на аттракционе. А между тем маленький поезд ежегодно обходится бюджету в большие суммы. В 2011 году на содержание и благоустройство аттракциона из городской казны потратили 54 миллиона тенге, в позапрошлом году — 10 миллионов, в прошлом — пять. Но паровоз и ныне там: снова нужны деньги, чтобы сдвинуть допотопный состав с места. Руководство шымкентского колледжа транспорта, коммуникаций и новых технологий уверяет, что сможет реанимировать детскую железную дорогу, и уже несколько лет подряд обращается к местным властям, чтобы получить объект на свой баланс и решить сразу две проблемы. Во-первых, наконец-то запустить детский поезд, а во-вторых, обеспечить круглогодичной практикой будущих железнодорожников, таким образом выполнить поручение президента и перейти на дуальную систему обучения.

Яркие вывески зазывают ребятню на аттракцион
Яркие вывески зазывают ребятню на аттракцион
Веселый паравозик приглашает прокатиться по детской железной дороге
Веселый паровозик приглашает прокатиться по детской железной дороге
Станция отправления «Спортивная» возле стадиона имени Хаджимукана Мунайтпасова в запустении
Станция отправления «Спортивная» возле стадиона имени Кажимукана Мунайтпасова в запустении
Местная ребятня осматривает неподвижный состав. Двери закрыты
Местная ребятня осматривает неподвижный состав. Двери закрыты
Дети нашли лазейку, чтобы исследовать внутренности вагона
Дети нашли лазейку, чтобы исследовать внутренности вагона
Маленькая копия большого поезда теперь напоминает комнату страха
Маленькая копия большого поезда теперь напоминает комнату страха
Состояние вагона веселит мальчишек
Состояние вагона веселит мальчишек
Ребята развлекаются прыжками по крыше состава
Ребята развлекаются прыжками по крыше состава
По рельсам можно прокатиться на каких-то запчастях от железной техники
По рельсам можно прокатиться на каких-то запчастях от железной техники
Путь со станции закрыт
Путь со станции закрыт
Ерубай Куралбаев, главный специалист отдела жилищно-коммунального хозяйства Шымкента: «В текущем году на содержание детской железной дороги из городского бюджета предусмотрено 5 миллионов тенге. Требуют ремонта и ж/д линия и состав»
Ерубай Куралбаев, главный специалист отдела жилищно-коммунального хозяйства Шымкента: «В текущем году на содержание детской железной дороги из городского бюджета предусмотрено 5 миллионов тенге. Требуют ремонта и ж/д линия, и состав»
Светофоры уже отжили свой век
Светофоры уже отжили свой век
Рельсы засыпаны землей, на которой уже растет трава
Рельсы засыпаны землей, на которой уже растет трава
Конечная станция «Тулпар» безлюдна, но заброшенной не выглядит
Конечная станция «Тулпар» безлюдна, но заброшенной не выглядит
Марс Елекеев, заместитель директора колледжа транспорта, коммуникации и новых технологий: «Если нашему колледжу детскую железную дорогу передадут на баланс, мы сможем обслуживать эту сложную систему 12 месяцев в году, проводя на этой базе занятия и практику. По крайней мере, найдется хозяин»
Марс Елекеев, заместитель директора колледжа транспорта, коммуникации и новых технологий: «Если нашему колледжу детскую железную дорогу передадут на баланс, мы сможем обслуживать эту сложную систему 12 месяцев в году, проводя на этой базе занятия и практику. По крайней мере, найдется хозяин»
Пока же ни практикантов на железную дорогу не пускают, ни детей кататься
Пока же ни практикантов на железную дорогу не пускают, ни детей кататься
Хоть шестикилометровый железнодорожный путь не эксплуатируется, миллионы из бюджета на его содержание выделяются. За работу отвечает отдел жилищно-коммунального хозяйства города.
Хоть шестикилометровый железнодорожный путь не эксплуатируется, миллионы из бюджета на его содержание выделяются. За работу отвечает отдел жилищно-коммунального хозяйства города

Открытая в 1980 году Чимкентская детская железная дорога была одной из самых грандиозных в СССР. Теперь же неподвижный состав может претендовать на звание самого дорогого памятника Советскому Союзу, на который ежегодно тратятся миллионы тенге налогоплательщиков.

Новости партнеров