Утром, собираясь на работу, Татьяна обнаружила в двери квитанцию. В графах «начисление» и «к оплате» значились нули. Женщина внутренне вздрогнула: «бесплатная коммуналка» однажды уже вставала ей в копеечку – тогда пришлось оплачивать не только долг, который на самом деле был, но и штраф за подключение…
Таня бросилась к телефону звонить контролеру (свой телефончик работница коммунального предприятия предусмотрительно оставляет на квитанциях). «Видимо, у вас была переплата, поэтому в этом месяце и нет никакой суммы…» – задумчиво ответила контролер. Татьяна растерялась – денег для предоплаты в семье пока не наблюдается, поэтому коммуналка оплачивается тютелька в тютельку.
– А может, показания не сняли? – предположила контролер.
– Показания сняли точно, – вспомнила Татьяна.
– Значит, идите и разбирайтесь в контору, это не мое дело, – поставила точку в разговоре контролирующий работник.
Памятуя о своем прежнем печальном опыте общения с коммунальщиками, Татьяна в тот же день помчалась в «контору». Правда, понимания не встретила – сами контролеры утверждали, что никому ничего не должны.
РАБАТ обратился к руководителям соответствующих отделов коммунальных предприятий Шымкента с одними и теми же вопросами.
Итак, первый: какова ответственность контролеров, за что отвечает данная категория сотрудников? Второй: почему приносят «нулевые квитанции», если не было предоплаты? И третий: как поступить, если квитанцию не принесли?
ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЯ
На вопросы наших читателей ответила Оксана Иванова, руководитель департамента по связям с общественностью ТОО «Энергопоток».
«Хочется сразу внести ясность, чтобы потребители поняли механизм взаимоотношений между теми, кто поставляет электроэнергию, и теми, кто ее продает, – отметила Оксана Александровна. – Законодательно в Республике Казахстан сбыт и транспортировка электроэнергии разделены. В ЮКО транспортировщиком электроэнергии является ТОО «Онтустик Жарык Транзит», а вот сбытом занимаются по области ТОО «Онтустик Жарык», по Шымкенту – ТОО «Энергопоток». Итак, показания электрических счетчиков снимают представители транспортировщика ТОО «Онтустик Жарык Транзит», они называются инспекторами по учету и контролю потребленной электроэнергии. Ежемесячно по графику инспекторы обязаны снимать показания со счетчиков и заполнять наряды, на основании которых и будут напечатаны квитанции. Кроме того, инспектор может выявить нарушение, так сказать, увидеть его, но при этом самостоятельно акт об имеющемся нарушении инспектор составить не может. Он должен сообщить о выявленном нарушении инженеру данного участка, который и составит акт.
А вот доставляют квитанции по городу Шымкенту уже инспекторы районного участка сбыта ТОО «Энергопоток». Именно они несут ответственность за ежемесячную доставку счет-квитанций.
«Нулевые квитанции» абонент получает в том случае, если показания прибора учета не были сняты. То есть инспектор ТОО «Онтустик Жарык Транзит» не имел доступа к прибору учета или по каким-то причинам не снял показания. Квитанции распечатываются автоматически, вместо показаний стоят нули».
Если потребитель не получил счет или получил его с нулевыми показаниями, следует позвонить в call-центр ТОО «Энергопоток» по телефонам: 55-04-72, 55-03-54, 55-03-95 или прийти по адресу: г. Шымкент, ул. Токаева, 27 (2-й этаж) – call-центр ТОО «Энергопоток».
ГАЗ
Не остался в стороне от ответов и Нурлан Серикбаевич Рысбергенов, заместитель директора по сбыту газа ТОО «Омега 21».
«У нас билдинговая компания, – подчеркнул Нурлан Серикбаевич, – мы занимаемся снятием показаний приборов учета потребления газа и выдаем квитанции потребителям. Наша компания не отключает неплательщиков от коммунальных услуг, мы не имеем на это права. Контролеры, конечно, обязаны ежемесячно снимать показания счетчиков и вносить их в базу данных. И если вдруг пришла квитанция без оплаты, потребителю необходимо обратиться по адресу: ул. Турысова, 54 (3-й этаж). Там заседает специальная комиссия, которая разберется, по чьей вине не выставлены показания счетчика. Возможно, это недоработка контролера, и тогда он будет наказан. А в обязанности контролера, конечно же, входит своевременное снятие показаний. Жаль, что на сегодняшний день происходит текучка кадров и потребители, бывает, просто не успевают познакомиться с контролером их участка, чтобы знать, когда он приходит. Но мы работаем над этой проблемой. В последнее время устанавливаются счетчики нового поколения, с удаленным доступом – и в этом случае, если в квитанции что-то не так, это однозначно вина контролера».
В ТОО «Омега 21» с жалобой на сотрудников можно позвонить по телефону 54-05-06.
И газовики и энергетики напоминают: если квитанцию не принесли или с ней что-то не так, не ждите, уважаемые граждане, когда к вам придут отключать блага цивилизации. Звоните, приходите на прием и ставьте в известность организацию – человеческий фактор у нас еще в большой силе!
Елена БОЯРШИНОВА