Палата предпринимателей ЮКО презентовала социальный проект «Линия жизни». Эта система помощи в экстренных ситуациях — «тревожная кнопка» вызова — предназначена для инвалидов, пожилых, немощных и больных людей.
Система работает круглосуточно и незаменима в тех случаях, когда человек не в состоянии самостоятельно набрать номер телефона и позвать на помощь: при падении дома или на улице, внезапном приступе или обмороке, если человек потерялся или забыл свой адрес.
«Тревожная кнопка» находится на браслете либо на кулоне. Когда человек нажимает кнопку, терминал, похожий на модем (он устанавливается дома и подключается к обычной телефонной линии либо работает от SIM-карты), начинает экстренный автоматический дозвон в центр помощи», – рассказывает автор проекта Эрнар Нурбеков, директор по развитию алматинской компании «Медтелеком».
Операторы круглосуточно принимают все сигналы, поступающие от клиентского оборудования. При поступлении сигнала SOS или срабатывания датчика падения у оператора центра помощи автоматически на компьютере появляется паспорт здоровья клиента с данными о ключевых заболеваниях и аллергии на лекарства. Также отображается текущее местоположение, контакты родственников, опекунов, соседей или работников социальных служб.
Оператор, видя, кто ему звонит, и имея перед собой медицинскую историю клиента, отвечает на звонок и спрашивает о случившемся. Если вдруг у человека приступ и он не может говорить, оператор начинает действовать по алгоритму, исходя из истории болезни, какой вид помощи нужно присылать и остается на линии до ее прибытия.
На сегодня к этой системе подключены 150 ветеранов Великой Отечественной войны в городах Астана и Алматы. Есть ветераны, которым «тревожная кнопка» спасла жизнь и уберегла от серьезных последствий.
«Палата предпринимателей ЮКО намерена запустить этот проект в ЮКО, а в перспективе — вывести данную социальную услугу в категорию гарантированной государственной помощи», — отметил эксперт Палаты предпринимателей ЮКО Санжар Аширбаев.
Автор: Жансая Рысбаева.