17 сентября в 11:00 пройдет «Круглый стол» на тему: «Услуги общественного пассажирского транспорта и пути их улучшения». Место проведения — департамент по защите прав потребителей.
На встречу приглашены представители управления пассажирского автотранспорта и автомобильных дорог ЮКО и г. Шымкента, руководители предприятий, занимающихся перевозкой пассажиров автомобильным транспортом, Ассоциации «Южавтотранс», общественных организаций по защите прав потребителей.
По данным управления пассажирского автотранспорта и автомобильных дорог области, на сегодняшний день маршрутная сеть ЮКО состоит из 400 маршрутов. Из них 134 маршрута являются внутригородскими и 137 внутрирайонными, 128 — междугородные маршруты. Населению области оказывают услуги по перевозке пассажиров 61 частное предприятие. В реестр включены 30 автовокзалов и автостанций, из них 5 автовокзалов и одна автостанция расположены в г. Шымкенте.
В настоящее время в сфере оказания услуг по перевозке пассажиров существует множество проблем. К основным из них относятся: эксплуатация старых и не соответствующих требованиям перевозки пассажиров автотранспортных средств, маловместимых автобусов и автобусов, имеющих только одну дверь, несоблюдение графиков движения, отсутствие предсменного контроля за техническим состоянием автобусов и медицинского освидетельствования водителей.
Пассажиры часто жалуются на некачественное обслуживание, нехватку автобусов в часы пик из-за использования маловместимых автобусов, несоблюдение графиков движения, антисанитарию, низкую культуру обслуживания, нерегулярное ношение спецодежды, отсутствие билетов за проезд.
Участники круглого стола обсудят существующие проблемы и попытаются найти пути их решения.