Обращение к акиму города Шымкент через Интернет набирает популярность у горожан. В 2014 году в виртуальную приемную акима Дархана Сатыбалды поступили 372 вопроса.
Виртуальная приемная — это новая форма диалога власти и населения, которая наряду с традиционными формами — письменными обращениями и личным приемом у руководителей администрации города, органов исполнительной власти — предоставляет дополнительную возможность получить ответы на интересующие вопросы, выступить с предложением и инициативой, открыто высказать свое мнение по актуальной для города теме.
Как рассказала администратор официального сайта акимата города Шымкента Асель Хамзина, люди чаще всего пишут о проблемах ЖКХ, жалуются на транспорт и перевозчиков в целом. Задают вопросы об обеспечении новых присоединенных районов природным газом и водой.
Но среди заявлений часто приходят и благодарности в адрес акима и аппарата в целом. «После того, как акимат примет необходимые меры для решения проблемы, люди пишут слова благодарности за оперативность, и они обязательно доходят до Дархана Амангельдиевича. Впрочем, как и все письма», — рассказала администратор официального сайта акимата города Шымкента.
По ее словам, порой люди обращаются и с необычными просьбами. Так, в прошлом году в адрес акима поступило письмо от молодого человека с Украины. Он родился и вырос в Шымкенте, а затем, переехав на новое место жительства, потерял контакты с самым дорогим человеком — мамой. Ее-то и просил помочь найти бывший казахстанец. «Мы отправили это письмо в отдел занятости, — вспоминает Асель Хамзина. — Через него удалось найти женщину, и таким образом мы помогли воссоединиться семье».
Часто пишут и бывшие шымкентцы из России. Как правило, люди интересуются, есть ли в городе работа, чтобы вернуться.
В 2014 году на имя акима через виртуальную приемную пришло 372 вопроса. Почти на все были даны исчерпывающие ответы, лишь 19 вопросов взяты на контроль.
К слову, акима города Шымкента можно найти и на просторах одной из самых популярных сетей Facebook. Там у градоначальника более 2000 подписчиков. Свой аккаунт в Facebook аким ведет лично. Часто выкладывает новости, поздравления с праздниками, фотографии с рабочих поездок, делиться ссылками на интересные статьи.
«Аким города просматривает все публикации, читает комментарии. Ему интересно, чем живут горожане, с какими проблемами сталкиваются, о чем радуются и печалятся», — рассказал пресс-секретарь акима города Шымкента Нурлыбек Женисбек.
Зачастую проблемы, обсуждаемые в Facebook, акимом решаются очень быстро благодаря оперативному поступлению информации.
В век интернета и высоких технологий, как показывает практика, люди и представители власти стали намного ближе. Эти изменения не могут не сказаться на общем ритме и качестве работы аппарата. Оно заметно улучшилось за прошлый год. И станет еще лучше, если горожане помогут этому лично.