В Святоникольский кафедральный собор шымкентские паломники доставили частичку Благодатного огня из Иерусалима. Мужчины привозят огонь в специальной лампадке уже несколько лет, и для епархии это уже стало доброй традицией.
Благодатный огонь символизирует нерукотворный свет Воскресения Христова, о котором говорил еще апостол Петр. Десятки тысяч христиан со всего мира собрались в Великую субботу в иерусалимском храме Гроба Господня, на прилегающих улицах и площадях в ожидании Благодатного огня, который ежегодно загорается по молитвам православных днем накануне Пасхи в Кувуклии (часовне в храме, построенной над каменной плитой Гроба Господня — главной христианской святыне Иерусалима). Этот огонь считается святыней для верующих, а его появление, несмотря на регулярность, называют чудом.
Самое раннее упоминание о схождении святого огня в канун Воскресения Христова (Пасхи) датируется IV веком. В наши дни церемония получения Благодатного огня (литания) начинается с раннего утра и состоит из целого ряда ритуалов, включая осмотр и опечатывание Кувуклии. Раньше это делали турецкие стражники, теперь — полиция.
Старшины православной арабской молодежи, сидя на плечах друг у друга и скандируя: «Нет веры, кроме веры православной, Христос — истинный Бог», просят Господа даровать верующим Благодатный огонь. Считается, что Спаситель приемлет и такое, несдержанное, по-детски наивное, но чистосердечное обращение.
Внутри храма также проходят торжественные процессии армянского, коптского и сирийского духовенства. Их традиционно сопровождают каввасы — стражники в турецкой форме, которые с древнейших времен нанимались для охраны христианских процессий. По мере продвижения сквозь толпу каввасы стучат специальными посохами о каменные плиты храма. Их действия, наряду с шумным поведением православных арабов, создают неповторимую атмосферу ритуального праздника.
В пасхальные праздники Благодатным огнем принято делиться с родными и близкими людьми.
Люди зажигают от Благодатного огня свечи и несут частичку огня домой в специальных лампадках. Считается, что даже потушенное и вновь зажженное в лампадке пламя обладает удивительной силой.