Утро новой недели привело шымкентцев в лёгкое недоумение. На 35-й городской маршрут вышли сразу две компании — «Ман Онтустик» и Green Bus Company. Такого количества автобусов на этом маршруте пассажиры не видели ни разу.
Сразу 27 единиц общественного транспорта вместо обычных 13, курсировавших ранее. Казалось, радоваться надо, но не тут-то было. На линии воцарился настоящий бедлам. По словам горожан, водители «подрезали» друг друга, создавая на дорогах аварийные ситуации.
«Мы не можем нормально подъехать на остановку. Эти новые автобусы подрезают и зажимают нас. А мы везем пассажиров и несем ответственность за их жизнь», — говорит контролер маршрута №35.
На 78-м маршруте создалась аналогичная ситуация. Компании «Ман Онтустик» и ТОО «Санжар моторс», проиграв судебное дело, утратили право на предоставление горожанам транспортных услуг. До проведения очередного конкурса государственных закупок право на перевозку пассажиров передано ТОО «Green Bus Company».
Городской отдел транспорта подал иск в суд на 8 пассажироперевозчиков города. В деле фигурируют как 35-й маршрут, так и 78-й. Причина — невыполнение договорных обязательств. 5 мая суд вынес решение в пользу отдела транспорта. Однако руководство двух компаний утверждает, что судебная процедура не была завершена. А потому и с действиями сотрудников государственной структуры они не согласны.
В самом отделе транспорта утверждают обратное: судебное решение вступило в законную силу. Компании-пассажироперевозчики были предупреждены заранее. Чиновники теперь намерены остановить незаконную деятельность маршрутов №№35 и 78 с помощью правоохранительных органов. Другого выхода они не видят.
«»Асыл», «Орда», «Галиев», «Береке» — эти компании обратились к нам с письмом, чтобы доработать до того, как будет разыгран тендер. Мы им разрешили. А вот «Санжар» и «Ман Онтустик» не ответили нам, они не признают решения суда. А потому мы вынуждены были вместо них на линию поставить автобусы других компаний и прибегнуть к помощи сотрудников ДПП», — рассказал Жаркын Байдуллаев, заместитель руководителя отдела пассажирского транспорта и автодорог Шымкента.
«Мы тоже знаем законы. У сотрудников государственной автоинспекции нет полномочий, чтобы останавливать деятельность общественного транспорта. Этим могут заниматься лишь судебные исполнители. Все дело в том, что отдел транспорта сам не может скоординировать работу компаний и потому на городских маршрутах творится такой бардак», — говорит Дархан Каюпов, председатель ассоциации «Южавтотранс».
Предприниматели не намерены сдаваться без боя. Они хотят написать жалобу в Верховный суд и палату предпринимателей с требованиями защитить их права.