Внедрять полиязычие в школах ЮКО нужно с обучения и развития профессиональной компетентности учителя. Такое мнение высказали педагоги вузов и методисты учебных центров на республиканской научно-практической конференции. Педагоги Казахстана, Таджикистана и Кыргызстана обсудили с представителями ОБСЕ основные проблемы и возможности внедрения полиязычия в школах.
Новую модель образования — полиязычие — продолжают внедрять в шымкентских школах. Несмотря на то, что билингвальное образование работает в области с 2003 года, вопрос подготовки учителей соответствующей квалификации по-прежнему актуален. О проблемах и возможностях новых моделей обучения заговорили на республиканском уровне. На сегодняшний день в ЮКО работает около 20 учебных центров. Но охватить всех педагогов они не в силах. А потому процесс внедрения новой модели образования происходит постепенно.
Шынар Ергешбаев, заместитель директора по учебно-методической работе института повышения квалификации «Орлеу»: «Сейчас в области успешно функционируют 15 школ с билингвальной моделью обучения: 9 опорных и 6 пилотных. Детей здесь учат по следующей схеме: точные науки на английском, другая часть предметов на казахском и русском языках. Еще три учебных заведения хотят подключиться к программе».
Опыт шымкентских педагогов уже перенимают учителя из Таджикистана и Кыргызстана. В рамках республиканской научно-практической конференции педагоги проводят совместные уроки и занятия в секциях.
Несмотря на то, что трехъязычный метод обучения — это новая модель образования, в скором времени все учителя в обязательном порядке должны будут знать три языка: казахский, русский и английский. Ведь до 2020 года на новый формат перейдут все казахстанские школы.