Если вас затопили соседи, поможет городская жилищная инспекция

781

Затопили соседи«Ты неси меня, река…» – напевная мелодия из окна соседней многоэтажки, которая разбудила Павла Сергеевича, через мгновение зазвучала издевательски. Едва ноги мужчины коснулись пола перед диваном, пол в ответ хлюпнул лужицей. Послеобеденный сон выветрился, как только Павел Сергеевич понял, что от соседей сверху в его уютную, отделанную по последнему слову мировых тенденций квартиру течет вода. Почти бесшумные ручейки сочились отовсюду и стекали по люстре, по углам комнаты, розетки больше напоминали миниатюрные фонтанчики. Штукатурка на потолке и стенах предательски вспучилась.

«Конец ремонту…» – Павел Сергеевич пулей взлетел на этаж выше, где его уже поджидал грозного вида сосед с недобрым: «Ну да, затопили, с кем не бывает!» На робкий вопрос об устранении последствий потопа сосед ответил вопросом, не предполагавшим положительного решения дел: «А кому сейчас легко, мужик? Видишь, и у нас вся мебель испорчена. И иди-ка ты домой да затихни там, не до тебя сейчас!»

Не до Павла Сергеевича грозному соседу было и вечером, после устранения течи, и назавтра, и в ближайшие выходные. Не единожды мужчина пытался достучаться до хозяев верхней квартиры, но в очередной раз был попросту послан в известном направлении. И тогда военный пенсионер вскипел.

Павел Сергеевич собрал все необходимые документы и подал в суд. Но прежде, по совету домкома, заручился поддержкой сотрудников городской жилищной инспекции. На заседании суда сосед вдруг перестал быть грозным и сердитым и только периодически бросал: «Эх ты, Пал Сергеич, не по-соседски как-то поступаешь…» По-соседски или нет, но возместить средства, затраченные Павлом Сергеевичем на ремонт, ему все же пришлось.

«Такие случаи происходят чуть ли не ежедневно, – рассказывает главный специалист городской жилищной инспекции Бахытжан Сарбасов. – С наступлением отопительного сезона так вообще начался бум затопов. Увы, но горожане привыкли все в последнюю минуту делать, и радиаторы отопления ремонтировать тоже. Показательный случай был буквально на днях. Женщина пришла домой после работы, и ее в прямом смысле смыло с лестничной площадки горячей водой из ее же квартиры. О том, что у нее негодная батарея, хозяйка знала, но все откладывала ремонт. В итоге, пока она была на работе, в дом подали тепло, и одну из секций «порвало» давлением. На работе были и все ее соседи, поэтому прежде чем перекрыли вентиль в подвале, вода дотекла до салона красоты, расположенного на первом этаже. По ее вине затоплены все пять этажей. Кто будет оплачивать ремонт? Конечно же, виновница потопа…»

Сегодня на помощь к «затопленным» горожанам приходят сотрудники городской жилищной инспекции. Именно в их ведении составление акта о повреждениях – того самого документа, без которого причиненный ущерб очень трудно доказать в суде.

СПРАВКА
ГУ «Отдел жилищной инспекции г.Шымкента» находится по адресу: ул. Токаева, 14-б. Тел. 54-08-74.

«Наши сотрудники приезжают по первому же звонку, хотя можно оставить и письменное заявление, – рассказывает главный специалист. – Мы имеем право составить акт, зафиксировать все повреждения с помощью видео- и фотокамеры. Вся информация обрабатывается, и составляется заключение, к которому прилагаются фотографии. Именно с этим пакетом документов пострадавший жилец обращается в суд…»

И именно этот пакет документов раздобыть бывает довольно сложно. Пострадавшие жильцы мечутся в поисках независимых экспертов, строителей и ремонтников. Можно, конечно, ходатайствовать перед судьей о назначении экспертизы, но для этого, для простейшего гражданского дела, придется нанимать адвоката. Беготня, волокита и солидные траты. В жилищной комиссии акты выдаются бесплатно.

Зачастую «дело о ремонте» возможно урегулировать мирным путем, не доводя до судебных исков. Одно дело, когда со строптивым соседом пытается скандалить старушка – божий одуванчик, совсем другое, когда на стороне владельца затопленной квартиры чиновники и юристы. Если виновник соглашается делать ремонт, с него обязательно берут расписку с указанием конкретных сроков восстановления ущерба: неделя или две. Как правило, ровно столько нужно для того, чтобы просохли углы квартиры, стены с потолками и можно было оштукатурить их заново. Также расписка пишется и в случае замены испорченной мебели и бытовой техники. «Хотя в нашей практике были случаи, когда соседи писали расписку и благополучно «забывали» о ее содержании, – поясняет Бахытжан Сарбасов. – В этом случае, опять же, приходится обращаться в суд. Правда, уже никакие экспертизы не нужны, судье будет достаточно расписки, в которой человек признал свою вину и обязуется все исправить…»

Городская жилищная комиссия вправе помочь и домкомам, оказавшимся в безвыходной ситуации. А по-другому и не назовешь: в редкой многоэтажке не найдется двух-трех пустующих квартир, от которых с началом отопительного сезона одни неприятности. Как правило, прорывы системы отопления случаются именно в них. Куда бежать? Ни одна справка не даст сведений о владельце квартиры по одному только адресу, в БТИ обращаться тоже не вариант – физическим лицам такая информация не выдается. Остается одно: обращаться в жилищную инспекцию. Это почти единственная организация, которая без лишней волокиты по своему запросу получит сведения о владельце пустующей квартиры. Но вот тут просто звонком в инспекцию не обойтись – необходимо письменное заявление домкома или инициативной группы жильцов. Согласно закону об обращениях граждан, срок на ответ отводится до 30 дней, но приходит он намного быстрее – времени ждать у жильцов дома, как правило, нет.

Различными потопами и прочими «междоусобными соседскими повреждениями» городская жилищная комиссия занимается круглый год. Чаще всего люди страдают от текущих водопроводных кранов, канализации, неисправной электропроводки.

Осень – время тепловых потоков. И давайте, уважаемые жители многоэтажек, будем следить за своим оборудованием, ремонтировать все вовремя. Чтобы не пришлось в суде стоять ни по ту, ни по эту сторону баррикад. Пусть все будет по-доброму, по-соседски.

Елена БОЯРШИНОВА

Реклама