Начала работу международная продуктовая выставка AgroProm Shymkent 2015

Начала работу международная продуктовая выставка AgroProm Shymkent 2015Южноказахстанскими овощами и фруктами заинтересовалась, в первую очередь, Россия. Об этом говорили на 1-й южноказахстанской международной выставке AgroProm Shymkent-2015. Экспозиция такого уровня в городе проводится впервые. Площадка для делового общения и презентации товаров и услуг собрала более 70 компаний, в том числе из Германии, Италии, Кыргызстана, ОАЭ, Польши и России. Десятки иностранных и казахстанских компаний получили возможность заинтересовать своей продукцией инвесторов и дистрибьюторов и выйти на новые рынки сбыта.

Здесь работали несколько секторов, где была представлена сельхозтехника, оборудование, упаковочные материалы как европейского, так и отечественного производства. Местные компании представили в основном кондитерские изделия, безалкогольные напитки, мясную продукцию, лечебные препараты. Свой товар привез представитель одного из шымкентских заводов по переработке молочной продукции «Айкан». Алтынбек Байысбаев рассказывает, что компания на рынке с 2011 года. Цех, в котором работают 50 человек, выпускает сыры, творог и молочно-шоколадные крема. Причем местная продукция продается не только на шымкентских рынках, но и в торговых точках Алматы, Акмолинской области и Семипалатинска.

Начала работу международная продуктовая выставка AgroProm Shymkent 2015

«У нас нет конкурентов, потому что мы сдерживаем цены на сыры в Казахстане. Наша продукция дешевле на 300-200, чем украинские российские и кыргызские товары. Так, наш сыр стоит 770-780 тенге, плавленный сыр — 200 тенге, новинка «чечил» — 350 тенге, брынза в рассоле — 400 тенге. В планах расширение. Хотим выйти еще на рынки Западного Казахстана и России. До этого мы пытались выйти на российский рынок, но из-за инфляции не получилось», — говорит заместитель директора ТОО «Айкан» Алтынбек Байысбаев.

Начала работу международная продуктовая выставка AgroProm Shymkent 2015

Масштабная экспозиция в Шымкенте проводится не случайно. Как отметили в управлении предпринимательства, индустриально-инновационного развития и туризма ЮКО, отрасль пищевой промышленности является для нашего региона одной из самых важных. Она имеет колоссальное значение для экономического и социального развития региона. На сегодняшний день более половины населения ЮКО зарабатывает сфере АПК. Вместе с тем выставка, организованная при активной поддержке Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан, Палаты предпринимателей ЮКО «Атамекен» и отечественных союзов фермеров и птицеводов, получила положительную оценку со стороны российских экспертов. Как отметил торговый представитель Российской Федерации в Республике Казахстан Яковлев Александр, ЮКО привлекательна плодоовощной продукцией.

Начала работу международная продуктовая выставка AgroProm Shymkent 2015

 

«Я вчера ознакомился с производством огурцов, индюшатины и могу сказать, что это высококачественная продукция. Я думаю РФ в целом, Сибирь, Москва, Московская область заинтересованы в этой продукции. У ЮКО большой инвестиционный потенциал. Я впервые здесь, вчера познакомился с индустриальным парком и специализированной экономической зоной. Теперь буду российским компаниям презентовать ваши зоны», — добавил торговый представитель Российской Федерации в Республике Казахстан Александр Яковлев.

Начала работу международная продуктовая выставка AgroProm Shymkent 2015

 

По словам господина Яковлева, товарооборот между РК и РФ составляет около 18 млрд. долларов. Из 35 тысяч совместных компаний на рынке РК зарегистрировано 11 тысяч российских предприятий, из них активно работают около 7 тысяч. Так же динамично развивается инвестиционное сотрудничество. Компании РФ вкладывают в экономику Казахстана более 2 млрд. долларов США. Осуществляется более 50 инвестпроектов. Представители российских компаний говорят, что здесь комфортно работать. Создан благоприятный инвестклимат.

Начала работу международная продуктовая выставка AgroProm Shymkent 2015

 

Организаторы надеются, что выставка, которая проходит 25 и 26 ноября, позволит расширить экспортный потенциал отечественных производителей и они смогут установить новые деловые связи с зарубежными партнерами, что в свою очередь будет способствовать экономическому развитию отечественной пищевой промышленности.

Реклама