В Шымкенте люди с ограниченными возможностями могут получить документы, не выходя из дома.
«Центры обслуживания населения (ЦОНы) области работают над тем, чтобы граждане с ограниченными возможностями получали государственные услуги на дому качественно и своевременно. При ЦОНе создана мобильная группа («Мобильный ЦОН»), специалисты, задействованные в ней, совершили уже более 500 выездов к гражданам с ограниченными возможностями, ими оказано более 800 государственных услуг, – рассказал директор филиала РГП «Центр обслуживания населения» по Южно-Казахстанской области Серик Авганбайев. – Самыми востребованными были и остаются различные виды электронных справок. Это адресные справки, справки о наличии или отсутствии недвижимости и о пенсионных отчислениях. Сейчас увеличилось количество заявок и на оформление удостоверений личности».
Следует знать, что получить государственные услуги посредством «Мобильного ЦОНа» могут граждане с ограниченными физическими возможностями 1 и 2 групп. Выезжая на дом к этим людям, сотрудники ЦОНов осуществляют прием и выдачу документов, в том числе с помощью электронно-цифровой подписи. При необходимости они проводят консультации по госуслугам, оказываемым в ЦОНе. Это способствует повышению компьютерной грамотности клиентов.
«Для того чтобы вызвать «Мобильный ЦОН» на дом, достаточно позвонить по единому номеру 1414 и оставить заявку. Звонок бесплатный. После заявки в течение 72 часов услуга будет оказана. К слову, сейчас на дому люди с ограниченными возможностями могут получить любую из 191 услуги, оказываемой ЦОНами», – отметил Серик Авганбайев.
О фактах коррупционных правонарушений в ЦОНах можно сообщать по телефонам доверия: 117 и 144.
СПРАВКА
Центры обслуживания населения Шымкента
Центральный – 21-46-79.
Абайский – 21-46-38.
Аль-Фарабийский – 39-51-02.
Енбекшинский: 41-06-46, 41-06-88.
Каратауский: 77-06-65, 77-06-67.
«Мобильный ЦОН» (для людей с ограниченными возможностями) — 1414.