Дорога, которая по праву может носить звание современного шелкового пути, сегодня угрожает жизни и здоровью людей. Огромные ямы, колдобины, местами полное отсутствие дорожного покрытия на одной из полос — так сегодня выглядит отрезок автомагистрали Алматы — Ташкент — Термез. При этом организации, обязанные следить за ее состоянием, похоже, это совсем не беспокоит.
Трасса республиканского значения «Алматы — Ташкент — Термез», а вернее, ее отрезок — отд. Тельмана — отд. Коммунизма — Казыгурт среди водителей носит звание гиблого места. И тоже вполне заслуженно. Весь отрезок от бывшего мусорного полигона (в мкр. «Достык») и до Ташкентской трассы напоминает место серьезных сражений с использованием гранат, мин, что оставляют после себя выбоины, воронки и ямы.
Между тем ответственные за содержание дорог лица за такое состояние трассы должны нести ответственность. А привлекать виновных к ответственности должна административная полиция. Правда, о точном количестве наказанных по этому участку так и не ответили. Но в адмполиции нас заверили: полицейские не сидят сложа руки.
Галымжан Есимов, начальник отдела дорожно-технической инспекции управления административной полиции ДВД ЮКО: «За 2015 год за неудовлетворительное содержание дорог привлекли к административной ответственности 118 должностных лиц, в том числе по автокоридору «ЗЕ-ЗК» — 17 должностных лиц, по неудовлетворительному содержанию дорог республиканского значения — 25 лиц, дорог областного значения — 20 должностных лиц и районных и дорог в населенных пунктах — 56 должностных лиц».
Вот только сейчас привлечь к ответственности некого — дорога, как выяснилось, находится в подвешенном состоянии. Из республиканского подчинения ее вывели, а городу пока так и не передали.
«Раньше эта дорога, начиная от свалки и заканчивая выездом на Ташкентскую трассу, содержалась за счет республиканского бюджета, а с конца 2015 года передана городу, и теперь ее будет обслуживать отдел пассажирского транспорта и автодорог Шымкента. В этом году отдел будет готовить документы для ремонта дороги», — говорит Галымжан Есимов, начальник отдела дорожно-технической инспекции управления административной полиции ДВД ЮКО.
Если полицейский заявляет подобное, то можно усомниться в его компетенции, считает предприниматель Болатбек Нажмединулы.
Болатбек Нажмединулы, предприниматель: «Субъект, который следит за тем, чтобы эти дороги обслуживались правильно, — административная полиция. Если дорога не обслуживается должным образом, они должны привлекать к ответственности должностные и юридические лица. Но так как они не работают, значит, у них нулевые показатели для ЮКО. То есть они зарплаты получают, я считаю, зря, потому что не работают».
Заработает ли акимат Шымкента после приема дороги на свой баланс, покажет время. Во всяком случае теперь автомобилистам есть к кому предъявить претензии за повреждения, которые получают машины в результате проезда по этой дороге.
Саида Турсуметова.