Почти 35 млн. государственных услуг оказали ЦОНы в 2015 году

213
ЦОН предоставляет населению новые услуги

В 2015 году центры обслуживания населения показали рост всех ключевых показателей своей работы, оказав 34,8 млн. государственных услуг (29 млн. услуг в 2014 году), из них 24,5 млн. — в электронном формате. При этом количество государственных услуг, оказываемых через ЦОНы, продолжает расти. К примеру, только за 2015 год в ЦОНы передана 21 новая услуга и сегодня их число достигло 212. В числе новых услуг – назначение выплат пособий опекунам или попечителям на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оформление приглашений на въезд в Республику Казахстан по частным делам, сообщает Пресс-служба КСИИ МИР РК.

Помимо утвержденных услуг в ЦОНах были запущены пилотные проекты по подаче исковых заявлений в Генеральную прокуратуру, документов в суд посредством «судебного кабинета», обращений в общественную приемную партии «Нур Отан». Также теперь граждане могут получить через ЦОНы фитосанитарные и карантинные сертификаты.

С марта 2015 года благодаря трехстроннему меморандуму между РГП «ЦОН», ГЦВП и АО «Казпочта» жители отдаленных сельских округов могут получать не только услуги, оказываемые мобильными ЦОНами, но и такие важные социальные услуги, как назначение пособий, пенсионных выплат и открытие счета для их назначения. С начала года мобильные ЦОНы совершили более 13 тысяч выездов в отдаленные сельские округи и оказали более 444 тысяч услуг.

Для удобства клиентов во всех спецЦОНах запущена «шоферская комиссия», благодаря которой автовладельцы могут получать справку «083У» на территории одного комплекса. Вице-министр отметил, что за год в спецЦОНах было реализовано 2862 номера повышенного спроса, в результате в бюджет государства поступило более 923 млн. тенге.

В октябре в ЦОНах Астаны и Алматы стартовал пилотный проект по реализации SIM-карт с мобильной ЭЦП. Их использование позволяет гражданам получать адресные справки, справки о наличии (отсутствии) недвижимости, о пенсионных отчислениях и другие услуги посредством самого простого кнопочного телефона. К слову, с 21 декабря возможность приобрести SIM-карты с ЭЦП появилась у жителей Карагандинской, Павлодарской и Северо-Казахстанской областей.

Особое внимание уделяется работе секторов самообслуживания «Conneсtion point». В 2015 году через «Conneсtion point» было выдано более 7 млн. электронных справок. Также через портал «электронное правительство» электронную цифровую подпись получили более 3 млн. пользователей.

Язык сурдоперевода в ЦОНах Казахстана освоили уже 696 работников, сегодня в каждом ЦОНе работает по 2 сотрудника, владеющих языком жестов, а к гражданам с ограниченными возможностями 1 и 2 групп инвалидности сотрудники ЦОНов приезжают домой. За год услуги на дому получили около 30 тысяч инвалидов.

Также для удобства граждан некоторые ЦОНы были перемещены в новые здания, это помогло решить проблему с парковками, крутыми пандусами и тесными помещениями. Появились отделы ЦОН в новых районах городов. Например, в Каратауском районе г.Шымкент, Наурызбайском районе г.Алматы и т.д. В декабре были запущены специализированные ЦОНы в Костанае и Актобе, в каждом помимо автоматизированного автодрома, построены и первые автоматизированные мотодромы для сдачи экзамена на получение категории «А». Таким образом, количество центров обслуживания населения в стране увеличилось до 270.

В Комитете связи, информатизации и информации МИР РК подвели итоги второго этапа социального исследования, проведенного методом «тайного покупателя». Результаты исследования показали, что уровень удовлетворенности ЦОН среди населения достиг 85%.

Новости партнеров