День открытых дверей проводит 15 марта департамент по защите прав потребителей ЮКО, сообщает корреспондент ТК «Отырар TV». За минувший год в департамент обратились 200 потребителей с жалобами только на некачественные продукты.
Йогурты, ряженка, мясо птицы — скоропортящиеся продукты в зоне особого риска. Нарваться на некачественные продукты питания можно как на рынках, так и в магазинах. Недобросовестные продавцы перебивают сроки годности на этикетках, обвешивают и даже, добавляют антибиотики, чтобы продукция дольше сохраняла товарный вид.
21-летняя Анар Саденова пожаловалась на качество лапши быстрого приготовления. Подозрительный суп девушка принесла на проверку в департамент по защите прав потребителей.
«Я студентка, — рассказывает Анар, — и времени на готовку никогда не хватает. Поэтому часто покупаю продукты быстрого приготовления. Вечером я заварила китайскую лапшу, съела всего две ложки и сразу почувствовала вкус лекарств. Решила проверить, сейчас жду результата из лаборатории».
Подобным образом поступают далеко не все потребители, говорят в департаменте по защите прав потребителей. Чаще подозрительные продукты горожане попросту выкидывают. Специалисты призывают отстаивать свои права и наказывать недобросовестных продавцов.
За прошлый год специалисты департамента по защите прав потребителей области проверили около 2000 объектов, 1906 лиц привлекли к административной ответственности на общую сумму свыше 50 миллионов тенге. Почти 900 жалоб поступили от жителей области. По каждому обращению проведена индивидуальная работа.
К слову, пожаловаться на качество товара и услуг можно по телефону горячей линии в Шымкенте 21-02-97.