С 15 по 19 августа Казахстанское национальное географическое общество QazaqGeo совместно с Министерством образования и науки Республики Казахстан провело молодежный фестиваль «Хан Қорық» в Южно-Казахстанской области (Шымкент –Туркестан — Сайрам-Угамский Государственный национальный природный парк (ГНПП).
В этом году фестиваль «Хан Қорық» проводился под эгидой 25-летия Независимости Республики Казахстан. Это ежегодное мероприятие, проводимое QazaqGeo. Главная цель проекта – развитие у молодежи любви к своей стране, ее истории и культуре. В рамках фестиваля его участники знакомятся с историческими и культурными памятниками великой степи, природными заповедниками Казахстана. В фестивале принимают участие учащиеся вузов Казахстана, а также члены QazaqGeo, отобранные по результатам конкурса.
Участники фестиваля «Хан Қорық» 2016 посетили большое количество исторических мест. По дороге из Шымкента в Туркестан побывали в музее-медресе Аппак Ишан ХІХ век, мавзолее Домалак Ана, Байдибекской пещере. Дальше по маршруту были Арыстанбаб ХII в., Отырар XIII, Сауран XV в, Мавзолей им. Х.А. Яссауи. По пути из Туркестана — музей Кажымукана в Темирлановке. В Сайрам-Угамском ГНПП осуществили восхождение в Долину предков (в. 2500 м), подъем на Нижнее озеро (в. 2200 м) в ущелье Кергелы.
В МКТУ им. Х.А. Яссауи пройдет студенческая конференция, посвящённая 25-летию Независимости РК, где прозвучат презентации QazaqGeo, вузов; выступления краеведов, историков и археологов. В рамках фестиваля пройдет также семинар на тему «Окружающая среда в контексте вопросов борьбы с изменением климата и адаптации к изменению климата».
Вся суть, содержание фестиваля направлены на то, чтобы каждый его участник мог прикоснуться к священной истории своего края, внести свою лепту в сохранение его традиций, отдать дань уважения своим предкам.
QazaqGeo, созданное в октябре 2013 года, работает в пяти приоритетных направлениях: география, климат; окружающая среда, природные ресурсы; биоразнообразие; туризм, путешествия, краеведение; историко-культурное наследие, этнография.