В Шымкенте проходит продовольственная выставка «AgroProm Shymkent-2016»

Пищевая промышленность Жамбылской и Южно-Казахстанской областей в центре внимания — в выставочном центре «Корме» представлено оборудование для животноводства, растениеводства, семена и удобрения, изобилие продуктов питания и что самое ценное, продукты экологически безопасные, из натуральных ингредиентов.

Участие в выставке «AgroProm Shymkent-2016″ приняли почти 70 компаний. Главная цель мероприятия, которое проводится в областном центре уже второй раз, привлечь инвестиции в агропромышленный комплекс юга.

Колбасным изобилием встречает посетителей выставка. Предприниматели из Тараза привезли продукцию, произведенную из мяса курицы, конины, баранины и говядины. Цены на колбасу от 750 до 2200 тенге.

Саид Берсанукаев, директор предприятия:»Мы были основаны в 2008 году, в самый кризис. Взяли цех в аренду решили попробовать. Сначала делали два-три сорта, сейчас производим более 30 сортов колбасных изделий, выпускаем 40-45 тонн продукции. К нам приезжают технологи из Германии, России. Но! Тот продукт который они предлагают, не получается, потому что европейский вкус отличается. Так что технологи приезжают, показывают, учат, а мы потом дорабатываем. В этом месяце в Москву экспортировать будем. Сейчас продукция реализуется в Алматы, Таразе, Шымкенте».

Свою продукцию представили сразу 12 таразских предприятий. Среди товаров- молоко, сыр, кефир. Чтобы привлечь внимание клиентов, производители решили продавать курт в особой бумажной упаковке. Его стоимость почти 400 тенге.
В Шымкенте проходит продовольственная выставка "AgroProm Shymkent-2016"

Местные производители привезли на выставку кондитерские изделия. Тюлькубасский пекарный цех выпускает формовой хлеб, сайку, лепешки и печенье.

Хозяйка мучного бизнеса Гульжахан Караева обеспечивает своей продукцией все больницы, школы и магазины района. Правда, бизнесвумен считает, что в последнее время продавать хлеб с себестоимостью 45 тенге не совсем выгодно.

«Цены совсем низкие. Себестоимость хлеба 45 тенге — это формовая булка, в магазинах его продают по 50 тенге. Ржаной хлеб по 80 тенге. Но мука подорожала, часть сырья мы закупаем в Караганде. Сахар тоже подорожал. На свою продукцию мы пока держим цены. Но хотелось бы, чтобы ценовую политику на продукт первой необходимости тоже пересмотрели».

Всего свою продукцию привезли порядка 70 предприятий. 30 % из них с участием иностранных инвестиций. Предприниматели приехали из Алматы, Тараза и даже Астаны.

Представители управления предпринимательства области в свою очередь признаются,что преследуют две цели — привлечь инвестиции в агропромышленный комплекс и развить МСБ. Именно для этого выставка продемонстрирует полный цикл производства продуктов питания от сырья до готовой продукции, говорят чиновники.

К слову, выставка проводится уже второй раз. Если в прошлом году в ней приняли участие 37 предприятий, то сейчас их почти в два раза больше. В этом году есть четкий план действий.

«Сегодня мы начали межрегиональную кооперацию с Жамбылской областью. Проводили презентацию, показали инвестиционные возможности. На сегодняшний день важно обеспечить кооперацию между предприятиями двух областей. В этих целях у нас был объезд, показывали предприятия в сфере пищевой, легкой промышленности, медизделий. Мы заинтересованы в том, чтобы чтобы наши товары продавались на рынках Жамбылской области, и наоборот», — отметил Марат Карабаев, руководитель управления предпринимательства ЮКО.

Власти уверены, развитию пищевой промышленности юга уже дан мощный толчок. С 2015 по 2019 годы будет инвестировано более 47 миллиардов тенге для развития этого сектора. Уже известно, что в прошлом году пищевой сектор инвестировали более 15 миллиардов тенге, а за семь месяцев текущего года эта цифра составила 3,2 миллиарда. На сегодняшний день в ЮКО работают 43 предприятия по переработке мяса (общей мощностью 39,0 тыс. тн/год), 38 предприятий по переработке молока (130,1 тыс. тн), 35 предприятий по переработке плодоовощной продукции (107,6 тн).

В числе участников выставки были и предприниматели из России. Они решили удивить южан сладкой продукцией. В ассортименте жевательные резинки, мармеладки, драже, леденцы. Представители компании говорят, что их товары как для взрослых, так и для детей.

В Шымкенте проходит продовольственная выставка "AgroProm Shymkent-2016"
Российские сладости на выставке Агропром-2016.

«На рынке Москвы мы 10 лет. Стараемся никого не копировать. Убрали все искусственные красители. Потому что мы о покупателях заботимся, об их здоровье. Наша продукция поставляется почти во все страны СНГ. Жевательная резинка у нас стоит 12-16 рублей. В Казахстане мы представлены в нескольких городах — в Алматы, Астане, Усть-Каменогорске,  Актобе, Павлодаре», — говорит Михаил Змунчилэ, представитель компании «ЗВН».

Реклама