Надземный пешеходный переход на проспекте Рыскулова в Шымкенте, не проработав и года, превратился в настоящую проблему как для жителей, так и для коммунальщиков.
В открытии моста стоимостью 128 миллионов тенге принимал участие глава города. Тогда он лично проверил работу лифта, который предназначался для инвалидов. Ведь перейти на другую сторону проспекта Рыскулова по этому сооружению для инвалидов не представлялось возможным. Вот только лифт, похоже, работал только на открытии, да пару месяцев после него (пока сотрудники акимата инспектировали подъемник).
В конце января 2016 года градоначальник Габидулла Абдрахимов лично отправился на проспект Рыскулова, чтобы еще раз убедиться в комфорте надземного перехода. По словам подрядчиков, лифты были сделаны на заказ российскими специалистами за семь миллионов тенге, так как подъемники на надземном переходе не были предусмотрены.
«Впредь на подобных надземных переходах мы будем устанавливать не лифты, а эскалаторы. Мы сейчас переделываем все проекты. Вот здесь мы смогли установить только лифты», — сказал Габидулла Абдрахимов.
Немало было жалоб и на скользкое покрытие пола моста. Заказчик — отдел пассажирского транспорта и автомобильных дорог Шымкента — передал этот объект отделу ЖКХ Шымкента. Но его сотрудникам, видимо, не до этого. За два месяца ни одни чиновник даже не поинтересовался состоянием объекта. А люди предлагают тем, кто ратовал за строительство безопасного перехода, попробовать им воспользоваться.
Нурлан Бектурсынов, заместитель руководителя городского отдела ЖКХ Шымкента: «Мы два раза объявляли конкурс на содержание лифта на этом объекте, но оба раза по некоторым причинам финконтроль отзывал этот конкурс. В ближайшие дни мы опять планируем объявить конкурс на обслуживание…»
Нет конкурса — нет пути для инвалидов. Обычного наземного перехода в шаговой доступности тоже нет. Видимо, лозунг «Равные возможности для всех!» в нашем городе распространяется только на строительство пандусов у зданий.
Напомним, строительство надземного перехода по проспекту Рыскулова активно обсуждалось горожанами. Жители близлежащих микрорайонов долго гадали, где найти новый путь для перехода дороги. Несмотря на уверения подрядчика и городских властей о полной безопасности перехода и его комфортабельности, горожане оказались правы — переход опасен для передвижения.
Изначально в проекте предполагался обогрев покрытия моста, в связи с чем подрядчик и заказчик объекта уверяли шымкентцев в ненужности крыши: мол, гололеда там не будет, а выпавшие осадки в мгновение ока растают и высохнут.
«В конструкции нового перехода предусмотрено все. При проектировании объекта использовались новые технологии: зимой на ступеньках и самом мосту не будет ни снега, ни льда — предусмотрена встроенная система снеготаяния. Подниматься на переход будет удобно всем: при высоте всего пять с половиной метров лестничный пролет составляет почти 25 метров, а значит, угол крутизны подъема предельно низкий. Через каждые шесть метров подъема предусмотрены площадки. Не будет неудобств и при возведении металлической конструкции моста весом в 130 тонн», — рассказывал прораб объекта Абдувахид Абдувалиев.
Обогрев канул в Лету, и сегодня переход представляет собой ничем не защищенный сборник дождевых вод. Зимой виадук обрастет сугробами. Хозяина у надземного перехода так и нет…