Погибший накануне в перестрелке подросток оказался под пулями в результате целой череды случайностей. 14-летний Жамал Асыланов вообще не должен был находиться в Шымкенте. Оказалось, что мальчик — воспитанник специнтерната в городе Ленгер. В тот роковой день он уже должен был вернуться от родственников под опеку педагогов. Корреспондент 31.kz в Шымкенте отправилась в интернат и поговорила с учителями и друзьями ребенка.
АЛЕКСАНДРА КИМ, корреспондент:
— Я выяснила, что как раз последние дни Жамала Асыланова были очень счастливыми. Мальчик после долгой разлуки наконец был в кругу семьи. Год сам Жамал вместе с младшим братом и сестрой воспитывался во вспомогательной школе-интернате в Ленгере, и неделю назад детей под расписку забрал отец. Одноклассник мальчика рассказал, что это было самой большой мечтой погибшего Жамала.
АНАТОЛИЙ ТУРБИН, одноклассник Жамала Асыланова:
— Он плакал, всегда хотел домой, рассказывал про маму.
14-летний Жамал Асыланов погиб накануне во время перестрелки в одном из самых криминогенных районов Шымкента — Ворошиловке. Инцидент произошел после званого обеда в одном из домов. Между гостями разгорелся конфликт, окончившийся пальбой, в которой погиб 14- летний Жамал, двое взрослых были ранены. Как под пулями оказался школьник, пока не известно.
НУРЖАМАЛ ШАХАЛАКОВА, завуч вспомогательной школы-интерната г. Ленгер:
— Он мальчик из неблагополучной семьи. Отец осужден на 7 лет. Мать в разводе, точно я не знаю, говорят, что она замуж вышла и она где-то работает в Караганде. Бабушка от них отказалась по линии матери, потому что они трудновоспитуемые дети.
Отец навестил детей в интернате после освобождения в декабре прошлого года. А неделю назад появился с родственницей и попросил учителей отпустить их домой до 9 марта, но привез в назаначенный день только младших.
Отец Жамала Асыланова:
— Он от меня убегал, он знал, что я его в интернат заберу. Он говорит: «Папа не буду там учится, там обижают». Я говорю: «Там никто не обижают». Он говорит: «Я рядом с вами хочу постоянно находиться». Если я сам узнаю, кто это, я ему отомщу.
Урок казахского языка в 7 «А» классе. Парта 14-летнего Жамала Асыланова пустует. Ученики еще не знают, что их одноклассника больше нет в живых. Последняя запись в рабочей тетради по прописи за третье марта. Подросток занимался по индивидуальной программе. В свои 14 лет он только учился писать и читать.
ГУЛЬНУР ДАНИЯРОВА, учитель-дефектолог вспомогательной школы-интерната г. Ленгер:
— У него диагноз олигофрения легкой степени. Он мальчик такой подвижный, непослушный. Это, по-моему, связано с его болезнью. Его братишка тоже здесь, сестренка тоже учится. Мама здесь училась, выпускница нашей школы.
Между тем, полицейские уже задержали в Жамбылской области одного из четырех подозреваемых в убийстве 14-летнего Жамала Асыланова. Еще трое находятся в розыске. По данному факту возбуждено уголовное дело по статье «убийство».