Его заставили сознаться в авторстве — друг о создателе хита «Зың-зың»

Автор хита Зын-Зын с другом

Друг и исполнитель нашумевшей песни рассказал также о том, кем была загадочная Мика, упоминавшаяся в тексте. 25 октября скоропостижно скончался Болат Нурымов. Пользователи Казнета знают его лишь как автора вирусного хита «Зың-зың», однако Болат был известным аранжировщиком, певцом и автором еще трех десятков песен.

Его близкий друг Сағи Алмуратов рассказал корреспонденту подробности биографии Нурымова и кто эта неизвестная Мика, про которую пелось в популярной песне о девушках Шымкента, пишет Kokshetau.asia со ссылкой на Today.kz.

Алмуратов рассказал, что Болат Нурымов был жизнерадостным, веселым и быстро находил общий язык с каждым, кто ему встречался.

«Помню в студенчестве он мастерски пародировал друзей, преподавателей, знаменитостей. Мы ему говорили, может тебе лучше стать пародистом. Он был очень талантливым. Играл на сцене. Болат владел игрой почти на всех музыкальных инструментах, кроме домбры. Почему-то домбра ему никак не давалась», — поделился он.

Песню «Зың-Зың» автор придумал в присутствии Алмуратова и задумывалась она как шутка над их общей знакомой — Микой.

«Это было в середине лета. Я поехал в Алматы к Болату. Вечером мы с ним сидели у него в студии. Он показывал мне над чем работает, мы общались, смеялись. Как всегда он отпускал шутки. У меня есть друзья в театре, с которыми мы общаемся семейно. Так вот жена моего друга Сержана по имени Молдир выложила фото в Instagram я увидел ее в ленте. Тогда и решил над ней пошутить, попросив Болата помочь. Мы сидели и думали что бы сделать. Начали придумывать различные слова, коверкать и так и сяк, в итоге решили начать с «Біздің Мика әдемі». Ну конечно все девушки Шымкента красавицы, но Мика еще краше!  Давай мол, в таком духе что-нибудь «замутим»? Ну, тогда «Шымкенттың қыздары зың, а Мика вообще дың-дың!», — пояснил собеседник.

Друзья не публиковали аудио в Интернете и были удивлены его популярности.

«Мы от души посмеялись. И давай дальше придумывать, вошли в азарт. У нее же большие глаза, может про них что-нибудь скажем? А что мы срифмуем со словом «дәу»? И вот так за пару минут мы сочинили песенку. Потом начали спорить, кто ее споет. Долго спорили и в итоге он заставил меня. Записали это все, он наложил музыку и отправили по What’sApp Мике. Она, поняла, что мы решили над ней пошутить. А затем мы все про это забыли», — отметил товарищ создателя хита.

Исполнитель песни пояснил, почему Нурымов скрывал авторство популярного трека. По словам друга, ему было даже «неловко» за свое произведение.

«Интернет загудел сразу на следующий день после того, как «Зың-Зың» появился в Сети. Смотрим, уже и про акима города эту песню подделали. И пока «Зың-Зың» набирал обороты, Болат боролся с недугом в Ташкенте. Люди начали задаваться вопросом, кто автор этой песни, есть ли у нее полная версия. Но Болат категорически не хотел светиться. Он говорил, что это произведение — не его уровень. Это всего лишь шутка, придуманная им. А что подумают его коллеги — маститые эстрадные артисты. Это прежде всего беспокоило Болата», — продолжил Сағи.

Алмуратов убеждал Нурымова признаться в том, что автор именно он и рассказывал ему о пиаре, который может принести его творение.

«И тогда, я ему сказал, скажи, что это ты автор. Ты не сам его распространил, ты себя не продвигал таким образом. Но это возможность заявить о себе. А затем покажешь народу свое настоящее творчество, свои возможности. Может это и есть тот шанс, который не стоит упускать. Ты так долго к этому шел. И он задумался. По прибытии в Алматы, он написал полную версию хита, но здоровье стало его подводить и он слег. Как раз тогда на телеканалах стали давать интервью псевдо-авторы хита о том, что собираются выпустить клип на эту песню. Когда Болат встал на ноги, он все-таки защитил авторские права», — сообщил он.

Клип на «Зың-Зың» снимать никто не собирается, так как семья автора не хочет постоянно видеть напоминания о Болате.

«Его же нет больше с нами. Как мы будем снимать клип без Болата, делать что-то без него. Тем более его семья против. Сейчас у Болата осталась жена и двухлетний сын. Болат был младший в семье, у него есть два брата и сестра. У него очень дружная семья, очень простая. И братья, они были близки с Болатом. Я жил у Болата какое-то время, когда мы учились в университете. Сейчас они очень переживают утрату. Жизнь Болата прервалась слишком рано. К тому же, недавно они похоронили родителей. Двойной удар», — поделился собеседник.

Начинал Нурымов свое творчество еще в университете, когда писал уже полноценные треки. Парень даже состоял в группе, которая выступала на празднованиях торжеств.

«Он и еще два парня из Китая Аршын и Айбын создали трио и назвали его «Шынайбол» и пели только вживую. Это было где-то в 2008 году. Тогда Болат сочинил порядка 30 песен. Конечно, тогда у студентов не было возможности продвигать в массы свое творчество. И трио в скором времени распалось. Болат и Айбын стали выступать дуэтом. В то время их песни «Көк шолақ» и «Ақ Сиса» были очень популярными в Шымкенте. Аранжировку к ним также писал Болат», — сообщил собеседник.

Во время существования бэнда Алмуратов был администратором группы. Но после распада он решил уйти в режиссуру и устроился работать в театр, а Болат стал заниматься аранжировкой песен.

«Я всегда им говорил, у вас такой талант, это не «тойский» уровень, вам нужно продвигаться дальше. Однажды мы решили рвануть в культурную столицу. Это был 2013 год. Решение мы приняли спонтанно. Освоились там, навели связи, осталось совсем немного до выхода на сцену. Но у Айбына погибает мать и он едет домой в Китай, обещав вернуться через неделю, а вернется только через год. В тот период мы не знали, что делать дальше. Наши планы развалились», — рассказал он.

Нурымов писал аранжировки для таких исполнителей, как Канат Умбетов, Алия Абикен, Серик Ибрагимов и Сиви Махмуди.  А Тохтару Серикову он помог с 15 песнями.

«Он хотел занять свое место на отечественной эстраде и готовился. Болат говорил, я хочу быть таким артистом, чтобы казахам не было стыдно за такого артиста, как я. Об этом мечтал и отец Болата, который также имел музыкальный талант, но у него не было времени его развивать. Он поднимал семью. Болат также очень много времени посвятил аранжировке. В Алматы он работал в студии. Этим он зарабатывал на жизнь. Можно с уверенностью сказать, что эти годы стали для Болата очень плодотворными. Песню «Адеми» для Токтара Серикова написал Болат», — поведал собеседник.

Друг пояснил, как перед талантливым аранжировщиком извинилась Макпал Жунусова.

«С Макпал Жунусовой они встретились на одном из концертов в Астане в июле. Тогда он приехал с Тохтаром Сериковым. Болат выступал на сцене. После того как «Зың-Зың» превратился в хит, она раскритиковала эту песню,  и только после публикаций в СМИ, Макпал Мухамедьяровна узнала, что автором песни был Болат и принесла свои извинения», — сообщил Алмуратов.

Он посетовал, что одна из ролей во время студенчества Нурымова была пророческой.

«У нас было такое преддипломное задание, курсовые тематические, скажем так. Почему-то в тот год, нам выпало исполнять трагические роли. Актеров набирали со всех курсов. Да, Болат играл свою смерть на сцене, смерть родителей, лишался семьи, заставлял зрителей плакать. И эти роли, действительно, стали пророческими. Даже не знаю, что сказать. Мы не ожидали, что все так случится. Никто не знал. До последнего не могли установить его диагноз. Он то шел на поправку, то вновь ослабевал. У нас было очень много планов, идей», — заключил он.

Напомним, 26 октября 2017 года врачи назвали причину смерти молодого человека — парень скончался от туберкулеза.

Новости партнеров