Растиражированные обвинения. Отец школьников, обвинённых в насилии над малышом, умер от переживаний

Изнасилование ребенка
Иллюстрация //yvision.kz

Оценку соцсетям и последним событиям в связи со скандальным делом о изнасиловании ребенка в ЮКО на блок-платформе yvision.kz дал openqazaqstan.

Возмущение поступками педофилов-насильников – всегда праведный гнев. Но есть другая сторона медали. Представьте, каково это: когда вашего ребёнка обвиняют в преступлении, которого он не совершал?

Безусловно, это дело ещё далеко до финала, но Казнет буквально гудит от комментариев и постов. Праведный гнев сотрясает социальные сети. Чего только ни призывают сделать с мальчишками, которых бабушка семилетнего малыша обвинила в ужасных преступлениях. «Повесить», «отрубить головы», «оторвать яйца», – требуют негодующие блюстители морали. Хотя нет ни обвинительного заключения, ни решения суда.

У этой массовой истерики появились жертвы. Не выдержав стресса, отец обвинённых пацанов скончался от сердечного приступа. И никто не даст гарантии, что эта смерть последняя. Можно только догадываться, что испытывают те два мальчишки, одному из которых всего 12, а второму – 13 лет от роду. Дети, на которых навалились совсем недетские испытания.

Да, конечно, если они действительного избивали и насиловали, то и они, и их семья за это ответят.

А если нет?

Если нет – кто тогда извинится перед ними за тот позор, которым их накрыла безудержная молва? И, главное, – кто вернёт им отца?

Нет, мы в данном случае не стоим ни на чьей стороне. Мы всего лишь анализируем факты, приходящие из новостных лент.

Итак, новость сегодняшнего дня: комплексная судебно-медицинская экспертиза не подтвердила факт насильственных действий сексуального характера в отношении первоклассника в селе Абай Сарыагашского района. СМИ Казахстана ссылаются на заключение, из которого явствует, что специалисты института судебной экспертизы по Южно-казахстанской области не обнаружили на теле ребёнка повреждений, характерных для изнасилования.

Ещё одна новость дня: в Сарыагашской районной больнице в селе Абай не нашли следов побоев на теле ребёнка в тот день, когда, согласно заявлению его бабушки, малыш был избит теми же двумя пацанами.

Нет, мы не делаем никаких выводов, это – прерогатива следствия и суда. Мы всего лишь анализируем факты. Факты, которые оказались в центре внимания на всех уровнях в Казахстане.

Сегодня эту вопиющую историю комментируют не только в Сарыагаше, но и в Астане, свои заявления сделали представители МОН и МВД.

Напомним: ранее 62-летняя жительница села в Южно-Казахстанской области сообщила, что первоклассник, находящийся у неё на воспитании, стал жертвой сексуального насилия. 12 января она обратилась в полицию и заявила, что во время перемены после второго урока её внука избил и надругался над ним 13-летний школьник. Причём, как она написала, это продолжалось неоднократно на протяжении нескольких месяцев.

Это было уже не первое обращение бабушки в отношении тех двух старших ребят. Ранее, в августе, бабушка первоклассника также обращалась в РОВД, заявив, что её внука избили. Полицейские спросили, есть ли на теле следы, синяки. Ребёнка показали врачам местной больницы, которые ничего не обнаружили. Тогда женщине дали понять, что ложные показания могут обернуться против неё самой. Бабушка свое заявление отозвала.

И вот 12 января – новое заявление, где она пишет, что с августа её внук неоднократно подвергался сексуальному насилию со стороны тех самых двух братьев – учеников 6 и 7 класса.

Началось расследование. В районе была создана комиссия, в которую привлекли самых опытных следователей, оперативников и представителей прокуратуры.

Выяснилось, что первоклассник и ученики, которых обвинили, живут в одном доме, но учатся в разных школах. Как отметил руководитель отдела образования Сарыагашского района Бауыржан Майрихов, он лично ходил в школу, узнавал расписание занятий, смотрел видео с камер наблюдения, разговаривал с психологами, а также проводил подробное собрание с директором и педагогами по поводу случившегося.

В результате оказалось, что время занятий братьев и семилетнего малыша не совпадает, а кроме того, как уже отмечалось, братья посещают совсем другую школу. Майрихов подытожил, что в школе не нашлось подтверждения обвинениям бабушки.

Конечно, окончательное слово будет за следствием и судом. Ответственность на них лежит огромная, ибо обвинения – страшные сами по себе, а тем более они страшны для детей, у которых вся жизнь впереди. И это, на наш взгляд, очень важный, показательный случай, когда вся правовая система страны должна продемонстрировать свою эффективность, «сработать как часики».

Это – тест на профессионализм для всех, кто занимается делом, от эксперта до судьи. Если профессионализма не хватит, если в обществе останутся хоть какие-то сомнения в объективности принятых решений, это будет означать, что в Казахстане начинается новый 1937 год.

Это будет праздник для сплетников, завистников и лжецов, потому что каждый, кто хочет, сможет теперь обвинять в педофилии любого, кто ему не понравился. Так же, как «добропорядочные сексоты» 80 лет назад обвиняли своих соседей в антисоветской агитации, подготовке диверсии или в работе на иностранную разведку.

По меньшей мере, один человек уже заплатил своей жизнью за то, чтобы была выяснена правда, чтобы все точки над i в этой истории были расставлены правильно. Это отец обвинённых в преступлении ребят. Кстати, их близкие готовятся подавать в суд на 62-летнюю женщину.

Как сообщили в отделе образования, оба мальчика находятся в шоке и нуждаются в помощи психологов – причём это результат не столько обвинений, сколько внезапной утраты: их отец несколько дней назад скончался от переживаний.

Новости партнеров