Об этом в ходе пресс-конференции в  Правительстве РК сообщил вице-министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК Аблайхан Оспанов.

По словам А. Оспанова, Министерством цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК совместно с заинтересованными государственными органами на постоянной основе проводится работа по повышению доступности государственных услуг за счет автоматизации, модернизации бизнес-процессов и повышения эффективности межведомственного взаимодействия.

В апреле текущего года в Реестр государственных услуг внесено свыше 120 поправок. В настоящее время количество госуслуг в обновленном Реестре составляет 740.

Государственные услуги населению оказываются в следующих форматах: в электронной форме — 532 услуги (71,9%), бумажной — 208 (28%), через госкорпорацию «Правительство для граждан» — 635 услуг (85,58%).

«Если говорить о возможных каналах предоставления госуслуг, то сегодня необходимо проводить большую работу по оказанию услуг в электронном формате. Мы сегодня обеспечиваем все возможные каналы предоставления государственных услуг: портал электронного правительства egov.kz, а также такие каналы коммуникаций государства с населением, как Telegram-бот, мобильное приложение, госкорпорация, единый контакт-центр по вопросам консультаций оказания госуслуг», — сказал вице-министр.

Через портал электронного правительства «Еgov.kz» только за I полугодие получено 23,5 млн услуг (за аналогичный период 2018 год – 12,8 млн услуг). Рост составил 182%.

По состоянию на 1 июля 2019 г. госкорпорацией «Правительство для граждан» оказано более 15 млн госуслуг. На сегодняшний день в Казахстане функционируют 329 ЦОНов, в том числе 23 спецЦОНа (из них 16 оборудованные автодромами), 17 Центров цифровых услуг. В рамках исполнения задачи по обеспечению доступности государственных услуг жителям отдаленных населенных пунктов, в настоящее время функционируют 70 мобильных групп.

С начала года оптимизированы бизнес-процессы по 74 услугам. В результате чего достигнуты следующие показатели:

  • сокращение сроков оказания услуг в среднем до 10 дней, ранее средний срок оказания услуг составлял 19 дней, т. е. сроки оказания госуслуг сокращены в 2 раза;

  • за счет интеграции сокращено количество требуемых документов в среднем до 3-4 документов, ранее количество предоставляемых документов составляло 5-6 единиц.

  • исключено альтернативное оказание через канцелярию услугодателя по 37 услугам;

  • дополнительно переведены в электронный формат 17 новых услуг.

«В целях оптимизации и повышения качества госуслуг нами сегодня проводится активная работа по объединению госуслуг. Они называются композитные государственные услуги. Сегодня мы определили полный реестр композитных услуг и уже запущено 11 композитных услуг, которые в себя включают предоставление 25 госуслуг из всего Реестра», — проинформировал А. Оспанов.

Еще одним каналом оказания консультационных услуг является Контакт-центр 1414. По итогам I полугодия количество обращений в Единый контакт-центр составило порядка 3,5 млн.

Как сообщил вице-министр, в рамках программы «Цифровой Казахстан» внедряется интеллектуальный консультант. Порядка 200 тыс. услуг были оказаны чат-ботом.