Сотрудники миграционной полиции в ЦОНах вместо оказания услуг занимаются … спортом

Шымкент занял 16 из место из 17 возможных в рейтинге по качеству оказания государственных услуг.

Работа госструктур Шымкента на втором месте антирейтинга. Скатиться вниз по «турнирной таблице» мегаполису  «помогли» управления занятости и социальных программ, здравоохранения и миграционной полиции.

Чиновников Шымкента вызвали на ковер в агентство по делам государственной службы и отчитали за недочеты в работе их подчиненных.

«По республике было опрошено 14 500 респондентов, в том числе были привлечены анонимные услугополучатели, были проведены исследования и глубокие интервью. По данному рейтингу наш город Шымкент находится на очень низком уровне. О чем это говорит? О том, что у нас есть серьезные недостатки в сфере оказания услуг», — говорит Айбек Шильманов, заместитель руководителя департамента агентства РК по делам государственной службы по г. Шымкенту.

По результатам внутренней проверки нашли причины снижения показателя. Так, вопросы вызвала работа сотрудников управления занятости и социальных программ. Горожане пожаловались на то, что специалисты ведомства запрашивают ненужные документы, грубят и берут взятки.

«В ходе встречи с услугополучателями, были отмечены факты грубого отношения, запрашивания лишних документов, а также один случай — получение взятки работником центра занятости населения на сумму 50 тысяч тенге для ускорения процесса работы. Это по словам самого респондента», — рассказал Дулат Есиркеп, главный специалист департамента Агентства РК по делам государственной службы по г.Шымкенту.

Руководитель управления ответил, что все недочеты будут устранены с учетом пожеланий жителей города. Нарекания у жителей Шымкента вызвала и работа медиков. Горожане обращаются за помощью к врачам в надежде на помощь, а в ответ получают лишь грубости.

Работа полицейских миграционной службы тоже оставляет желать лучшего. Особенно тех, что обслуживают население в ЦОНах. На сотрудников миграционной полиции поступают многочисленные жалобы: то в рабочее время их нет на месте, то они обедают, хотя в Шымкенте ЦОНы обычно работают без перерывов на обед. А даже если миграционщики и окажутся на месте, то ответ на нужный вопрос с их помощью найти зачастую бывает сложно. Ответ представителя департамента полиции ошарашил всех присутствующих.

«Они не ответственные, не компетентные, не помогали, а после пяти часов вечера их на рабочем месте нет», — перечисляет жалобы горожан, Дулат Есиркеп, главный специалист департамента Агентства РК по делам государственной службы по г.Шымкенту.

«Они в это время на спорт ходят, поэтому не присутствуют на рабочем месте», — парировал сотрудник полиции.

«Вы что такое говорите? Какой спорт? Людям услуги нужны, люди ждут помощи, а ваши специалисты спортом занимаются?», — недоумевает руководитель управления по делам государственной службы, Айбек Шильманов.

Рабочая группа, которая выявила эти и другие проблемы, поручила руководителям провинившихся управлений исправить недочеты. Это заседание стало проверкой, перед предстоящими общественными слушаниями, на которых нарекания специалистам управлений будут рассматриваться более тщательно.

Анастасия Новикова

Новости партнеров