Агентством по делам государственной службы с начала текущего года проведено 759 контрольных мероприятий по вопросам качества предоставляемых государственных услуг, по результатам которых выявлено свыше 65 тыс. нарушений.
Об этом на брифинге в Службе центральных коммуникаций при Президенте РК сообщила Председатель Агенства Анар Жаилганова.
Необходимо отметить, что наблюдается положительная тенденция по сокращению количества нарушений (на 34,5 тыс. нарушений по сравнению с прошлым годом). Это стало возможным благодаря системной разъяснительной работе среди государственных служащих и внесенных точечных предписаний Агентства об устранении нарушений, причин и условий, способствующих их совершению, сообщает Пресс-служба ДАДГС.
Значительную долю выявленных нарушений — 36,3 тыс. фактов или 56% составляют факты истребования излишних документов у услугополучателей.
Стоит отметить, что Агентством был проведен комплексный анализ, по результатам которого выявлено свыше 180 несоответствий между стандартами, регламентами и отраслевыми правилами.
В этой связи, предложение Агентства об объединении стандартов, регламентов и отраслевых правил в единый документ, регламентирующий процесс оказания госуслуг нашло отражение в законопроекте, который 7 ноября текущего года принят во втором чтении в Сенате Парламента.
В результате изменений будет достигнуто искоренение 60%-го дублирования нормативных правовых актов, регламентирующих сферу госуслуг.
С начала года в Агентство поступило 1 278 обращений по качеству оказания госуслуг.
На основании обращений проведено 329 внеплановых проверок. Подтверждены доводы 286 заявителей или 33% от общего количества рассмотренных обращений. В 88% случаях Агентством восстановлены права услугополучателей.
Из общего количества поступивших подтвержденных жалоб 44% приходится на действия сотрудников местных исполнительных органов.
Наиболее часто обжалуются неправомерные действия услугодателей при оказании госуслуг (22%), необоснованные отказы в оказании госуслуг (15%) в сферах земельных отношений (21%), социальной сфере (11%) и жилищно-коммунального хозяйства (7%).
В целом, по итогам внесенных в текущем году рекомендаций к различным видам дисциплинарной ответственности привлечено 641 должностное лицо, из них 27% или 170 должностных лиц — это руководящий состав услугодателей.
Кроме того, за нарушения сроков, порядка выдачи разрешений,
а также необоснованные отказы в их предоставлении
к административной ответственности привлечено 140 лиц, составлен 401 протокол об административных правонарушениях, в доход государства в виде штрафов взыскано 8,8 млн. тенге.
В настоящее время Агентство перешло от постфактум мониторинга нарушений «постфактум» к быстрому и оперативному решению проблем граждан.
Граждане имеют возможность оценить качество государственных услуг, а также информировать Агентство в режиме реального времени с помощью приложения «Цифровой агент».
В рамках указанного приложения можно оценить качество услуг ЦОНов, СпецЦОНов, Министерства финансов, Министерства труда и социальной защиты населения.
Ведется работа по полноценному подключению к приложению таких госорганов как Министерство внутренних дел, Министерство здравоохранения, акиматов Актюбинской, Карагандинской областей, а также городов Нурсултан, Алматы и Шымкент.