Есть ли шанс, что объекты общепита в Шымкенте откроются 8 июня?

Об этом рассказали в департаменте по контролю качества и безопасности товаров и услуг города.

По словам специалистов, рассматривать этот вопрос будут уже в конце этой недели.

«Есть шанс открыться объектам общественного питания и спортивным. Но люди должны соблюдать карантин. Людям нужно носить маски. В конце этой недели будет рассматриваться следующий этап послабления для бизнеса. Но это опять же будет зависеть от эпидемиологической обстановки в городе», — рассказал Алмат Косалиев, заместитель руководителя департамента контроля качества и безопасности товаров и услуг г.Шымкента.

Правда, даже если кафе, ресторанам, барам и фитнес-клубам разрешат открыться, им будут предъявлены определенные требования.

Алгоритм работы объектов общественного питания, в том числе летних площадок:

Режим работы с 10-00 до 18-00 часов. После 18-00 часов в режиме доставки и на вынос.
Допуск на объект:

— контроль температуры тела клиентов и сотрудников на входе (ресепшн, пункт охраны), опрос на наличие симптомов, не исключающими COVID-19 (сухой кашель, повышенная температура, затруднение дыхания, одышка и т.д.);
— не допускать к работе персонал, с проявлениями острых респираторных инфекций (повышенная температура, кашель, насморк);
— установить санитайзеры с кожным антисептиком у входа, в обеденных залах, коридорах, санитарных узлах, дезинфицирующие коврики у входа;
— максимальное обеспечение условий для безналичного расчета за произведенные/полученные услуги (карты, приложение на телефоне).

Организация работы на объекте:

— определить лицо, ответственное за соблюдение санитарно-эпидемиологических требований (измерение температуры, инструктаж персонала, своевременная смена СИЗ, отслеживание необходимого запаса дезинфицирующих, моющих и антисептических средств, ведение журнала проведения инструктажа, утилизацией масок, респираторов, салфеток, обработкой оборудования и инвентаря, уборкой помещений);

— проводить инструктаж среди работников о необходимости соблюдения правил личной/производственной гигиены и контроля за их неукоснительным соблюдением;

— по окончании рабочей смены (или не реже, чем через 6 часов) проводить проветривание и влажную уборку помещений (производственных и бытовых) с применением дезинфицирующих средств путем протирания дезинфицирующими салфетками (или растворами дезинфицирующих средств) дверных ручек, выключателей, поручней, перил, контактных поверхностей (оборудования, инвентаря, столов, стульев), мест общего пользования (гардеробные, комнаты приема пищи и отдыха персонала, санузлы), раковин для мытья рук при входе в обеденный зал (столовую), витрин самообслуживания.

— обеспечить санитарные узлы средствами личной гигиены (жидкое мыло, антисептики);

— содержать прилегающую территорию в чистоте, обеспечить своевременный вывоз мусора;

— обеспечить бесперебойную работу вентиляционных систем и систем кондиционирования воздуха с проведением профилактического осмотра (включая замену фильтров, дезинфекцию воздуховодов) внутри помещений, с обеспечением соблюдения режима проветривания;

— уборочный инвентарь (ведра, щетки, тряпки) после использования тщательно мыть и хранить в специально выделенных местах;

— обеспечить неснижаемым (не менее чем пятидневного) запасом дезинфицирующих и моющих средств для уборки помещений, обработки рук сотрудников, СИЗ органов дыхания;

— дезинфицирующие средства хранить в упаковках изготовителя, плотно закрытыми в специально отведенном сухом, прохладном и затемненном месте, недоступном для детей. Меры предосторожности при проведении дезинфекционных мероприятий и первой помощи при случайном отравлении изложены для каждого конкретного дезинфицирующего средства в инструкциях по их применению.

Требованию к организации питания, персоналу и клиентам:
— ограничить количество посетителей не более 30 человек одновременно;

— соблюдение расстояние между столами не менее 2 метров, при наличии перегородок 1 метр, либо предусмотреть рассадку клиентов по принципу «расстояние между клиентами через один пустой стол»;

— использование одноразовой посуды с последующим ее сбором и удалением;

— при использовании многоразовой посуды — обработка посуды в специальных моечных машинах при температуре не ниже 65 градусов либо ручным способом при той же температуре с применением моющих и дезинфицирующих средств после каждого использования;

— работники общепита (продавцы, повара, официанты, кассиры и другие сотрудники, имеющие непосредственный контакт с продуктами питания, а также имеющие непосредственный контакт с посетителями) оказывают свои услуги в одноразовых перчатках (замена не менее 2-х раз в смену и при нарушении целостности), используются одноразовые защитные маски при работе (смена масок не реже 1 раза в 2 часа);

— ведут усиленный дезинфекционный режим: каждый час специальными дезинфекционными средствами обрабатывать столы, стулья;

— техническому персоналу (уборщицы) дезинфекцию необходимо проводить в спецодежде с использованием средств индивидуальной защиты (перчатки, медицинская маска);

— к работе с дезинфицирующими средствами допускаются совершеннолетние лица, не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.

— обеспечивают беспрепятственный доступ на территорию организации и расположенные на ней объекты, сотрудникам, осуществляющим санитарно-противоэпидемические (профилактические) и дезинфекционные мероприятия.

Алгоритм работы спортивных объектов, баз и залов

Доставка/развозка работников:
— при доставке на работу и с работы на служебном транспорте работников, необходимо обеспечить водителя антисептиком для обработки рук и средствами защиты (спецодежда, маски и перчатки) с обязательной их сменой с требуемой частотой, а также проведение дезинфекции салона автотранспорта после каждого рейса с последующим проветриванием;

— одномоментное открытие всех дверей в автобусах/микроавтобусах для входа и выхода пассажиров;

— допуск в салон пассажиров в масках согласно количеству посадочных мест.

Допуск на объект:

— контроль температуры тела работников и посетителей на входе (ресепшн, пункт охраны), опрос на наличие симптомов, не исключающими COVID-19 (сухой кашель, повышенная температура, затруднение дыхания, одышка и т.д.);

— не допускать нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой и с признаками инфекционного заболевания;

— установить санитайзеры с кожным антисептиком у входа, в холлах, коридорах через каждые 50-100 м, у входа в лифты, санитарные узлы;

— исключить «зоны ожидания», где могут скапливаться люди, максимально обеспечить соблюдение расстояния не менее 1 метра между ними;

Организация рабочего процесса:

— содержать и соблюдать прилагающую территорию в чистоте, обеспечить своевременный вывоз мусора, проведение 1 раз в неделю «санитарного» дня;

— обеспечение неснижаемого (не менее чем пятидневного) запаса дезинфицирующих средств для уборки помещений и обработки рук сотрудников, СИЗ органов дыхания;

— определить лицо, ответственное за соблюдение санитарно-эпидемиологических требований (измерение температуры в течение рабочего дня, инструктаж персонала, своевременная смена средств индивидуальной защиты, отслеживание необходимого запаса дезинфицирующих, моющих и антисептических средств, ведение журнала проведения инструктажа, утилизацией масок, респираторов, салфеток, обработкой оборудования и инвентаря, уборкой помещений);

— проведение инструктажа среди работников о необходимости соблюдения правил личной/производственной гигиены и контроля за их неукоснительным соблюдением;

— использование перчаток, масок/респираторов в течение рабочего дня с условием их своевременной смены;

— каждые 2 часа проветривать рабочие места и помещения, где проводится учебно-тренировочный процесс и занятия (тренировки);

— влажная уборка производственных и бытовых помещений с дезинфекцией средствами вирулицидного действия не менее 2 раз в смену с обязательной дезинфекцией дверных ручек, выключателей, поручней, перил, контактных поверхностей (оборудования, инвентаря, столов, стульев), мест общего пользования (гардеробные, комнаты приема пищи, отдыха, санузлы) с последующим проветриванием на 15 минут;

— бесперебойная работа вентиляционных систем и систем кондиционирования воздуха с проведением профилактического осмотра (включая замену фильтров, дезинфекцию воздуховодов);

— техническому персоналу (уборщицы) дезинфекцию необходимо проводить в спецодежде с использованием средств индивидуальной защиты (перчатки, медицинская маска);

— к работе с дезинфицирующими средствами допускаются совершеннолетние лица, не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.

— уборочный инвентарь (ведра, щетки, тряпки) после использования хорошо моют и хранят в специально выделенных местах.

Реклама