В Шымкенте отрезок железнодорожного пути стал предметом судебной тяжбы

Похоже, в Казахстан возвращаются лихие 90-е, когда в результате рейдерских захватов предприниматели лишались собственного бизнеса.

В Шымкенте начался необычный судебный процесс. Предмет спора – отрезок железнодорожного пути, который в 2003 году приобрела компания «Интер-Транс и Ко», сообщает otyrar.kz.

Этот отрезок пути или подъездной путь, протяженностью около 6 км до того, как его выкупило предприятие, поменял нескольких владельцев. Изначально он принадлежал АО КТЖ, которое передало этот и много других похожих отрезков своему на тот момент дочернему предприятию ОАО «Центр транспортного сервиса».

В 2003 году ОАО ЦТС продает этот отрезок одному из ТОО. Владелец ТОО за долги отдает его другому ТОО, которое и продает его компании «Интер Транс и Ко»

Как следует из открытых источников, 4 марта 2015 года АО «Казахстан Темир Жолы» продало 100% акций АО «ЦТС» частному инвестору «Темир Триумф» за 1,8 млрд тенге. Так на арене появляется уже АО «ЦТС». И это самое АО с прошлого года начинает заявлять свои права на подъездной путь.

Тогда суд на основании документов, предоставленных собственником, отказал в удовлетворении иска ЦТС. Начались долгие судебные тяжбы.

Но они не помешали ЦТС предпринять попытку строить препоны действующему владельцу подъездного пути.

Спор о принадлежности подъездного пути сейчас рассматривается в экономическом суде Шымкента. Почему АО считает себя приемником ОАО? И на каком основании ЦТС решило, что сделка купли-продажи недействительна – эти ответы мы надеялись адресовать представителям компании, головной офис которой находится в Астане

По словам юриста компании ответчика, в 2019 году ЦТС, предоставив в акимат копии правоустанавливающих документов 1999 года на земельные участки, по которым проходит подъездной путь, получает на руки уже обновленные госакты на участки, у которых уже был владелец – ТОО «Интер Транс и Ко». Их и прикрепляет к своему исковому заявлению. Только нигде не указывает, что новый госакт изготовлен на основе документов, принадлежавших КТЖ и утративших свою силу еще в 2003 году. Получается, руководствуясь принципом «На войне все средства хороши», АО «ЦТС» вводит в заблуждение не только госорганы, но и суд?

Незадолго до выхода сюжета нам таки перезвонили из компании ЦТС и порекомендовали обратиться с письменным запросом, что мы обязательно сделаем.

Реклама