Эффективная обратная связь, оперативное реагирование на нужды людей является одним из важных приоритетов Агентства по противодействию коррупции.
В этих целях сегодня в Шымкенте состоялось открытие сервисного центра ANTIKOR ORTALYǴY. Работа сервисного центра Агентства в полной мере согласуется с концепцией слышащего государства Президента страны, сообщает Департамент Агентства по противодействию коррупции по городу Шымкент.
В открытии нового сервисного центра приняли участие председатель Агентства Алик Шпекбаев, аким мегаполиса Мурат Айтенов, представители проектного офиса «Шымкент — Адалдық алаңы», Специальной мониторинговой группы, проекта «Акселератор добра», акимата города, а также сотрудники Агентства и Департамента.
Как отметили в Антикоррупционной службе Шымкента, сервисный центр построен с учетом всех необходимых требований, а главное по принципу прозрачности, простоты и безбарьерного обслуживания.
«С каждым днем мы наблюдаем все большую трансформацию в отношениях госслужащих и граждан. Во всем мире в прошлое уходят закрытые и непрозрачные процессы, когда чиновники устанавливали правила игры, а граждане должны были им следовать. Сейчас приоритеты меняются, и во главу угла ставится не бюрократия, а потребности граждан, на первый план выходит клиентоориентированность. В своей деятельности Агентство также руководствуется этим принципом, и поэтому мы уделяем такое большое внимание работе с обращениями граждан — чтобы не бороться с последствиями коррупции, а действовать на опережение, превентивно», — отметил А. Шпекбаев.
В свою очередь аким города Шымкент М. Айтенов отметил: «В настоящее время из 160 государственных услуг, оказываемых в г. Шымкент, автоматизировано 88,1%. Это позволит реализовать административно-правовые и организационные меры, направленные на снижение коррупции, повышение доверия общества к государственным органам».
Двухэтажное здание расположено отдельно с западной части от основного здания, общая площадь которой составляет более 500 кв.м.
Это один из больших центров по республике. Он построен в формате «Open space», где отсутствует какие-либо барьеры, в том числе и стены, все помещения трансформированы в стеклянные кабинеты, это сделано для эффективного взаимодействия.
https://www.facebook.com/depshymkent/videos/303126480733107
На первом этаже посетителей встречает ресепшн-консультант, который поможет сориентироваться гражданам, объяснит все процедуры и проводит к специалистам.
Здесь созданы максимально комфортные условия для людей – удобная мебель, питьевая вода, интернет, санузел, в том числе и для людей с ограниченными возможностями.
С левой стороны от входа находится зона для ожидания посетителей. Также для удобства граждан имеется детская зона, которая оснащена детской мебелью и игрушками.
Во время ожидания граждане через информационный модуль смогут ознакомиться с деятельностью Департамента и реализуемыми проектами Агентства, а также имеют возможность доступа к базе данных законодательства.
Есть специальный кабинет для приема граждан, также кабинеты для сотрудников канцелярии и процессуального офицера, оборудованный по опыту правоохранительных структур зарубежных стран, который позволяет процессуальному офицеру, подозреваемому и его защитнику находиться друг против друга (по принципу равноправия). В нем также можно проводить следственные действия.
На втором этаже расположены два кабинета для сотрудников проектного офиса Адалдык аланы и СМГ. Все кабинеты оборудованы необходимой офисной мебелью и оргтехникой.
Также, имеется модульный актовый зал вместительностью порядка 100 человек, который в случае необходимости можно разделить на два зала (большой и малый).
В целом, Сервисный центр полностью соответствует принципу транспорентности и клиенториентированности органа.