С 1 ноября в Казахстане производители и импортеры обуви должны будут маркировать товар цифровым кодом Data Matrix, напоминает Министерство торговли и интеграции РК.
Продать остатки немаркированной обуви можно до 1 апреля 2022 года, затем в стране введут полный запрет на её продажу. Шымкентские производители обуви начали подготовку к маркировке товара цифровым кодом. Пока предприниматели продают свою продукцию без маркировки.
Эти товары изготовлены на предприятии, расположенном в индустриальной зоне г. Шымкента. Спрос на отечественную продукцию растет с каждым годом. Нартай Сулейменов советует обувь покупать в магазинах, у товаропроизводителей. С апреля нового года в стране разрешат торговать только обувью, прошедшей цифровую маркировку. Это позволит закрыть путь нелегальным перевозчикам, уверен гость мегаполиса.
«Я обувь выбираю от отечественных производителей. Ведь китайцы не знают какая у нас в стране погода. А наши производители шьют обувь по сезону. Слышал, что со следующего года обувь будут маркировать цифровым кодом. Правильно, теперь у нас не будет контрафактной продукции», — говорит Нартай Сулейменов.
Салтанат Сапарова последние годы покупает обувь дочери в магазине. Она, по телевизору, слышала о маркировке товара. Считает, что теперь на базарах будут продавать только заводские товары и качество будет лучше.
«Дочери купила три года назад обувь отечественную, вот пришли купить обувь на зиму», — говорит жительница города.
«Цифровая маркировка обуви — новое требование. Конечно, мы хотим, чтобы конкуренция была прозрачной. На рынке 10 лет, платим налоги во время и выполняем все требования неукоснительно», — заявляет продавец магазина предприятия по производству отечественной продукции. — Сейчас идет подготовительная работа по маркировке товара цифровым кодом. Со следующего года в магазинах г. Шымкента и филиалах расположенных в Туркестан, Алматы и Нур-Султан будут продавать обувь только с цифровым кодом. Мы за то, чтобы торговали законной продукцией», — поделился Хурсан Мадали.
По данным Министерства индустрии и инфраструктурного развития, теневой рынок обуви в Казахстане превысил 48 процентов. Цифровая маркировка введена для борьбы с нелегальными перевозчиками товаров. С апреля следующего года будут приняты административные меры к предприятиям, проигнорировавшим цифровую маркировку продукции и к торговым точкам, реализующим обувь без маркировки.
Шынар Оразова