В Шымкенте мамы детей с эпилепсией просят расширить перечень льготных лекарств, сообщает OTYRAR.
Некоторые препараты не зарегистрированы в Казахстане, но именно они избавляют детей от судорог. Теперь вся надежда на Минздрав. Бакытжан Позилов пообещал вынести жизненно важный вопрос на рассмотрение.
Чтобы спасти малышей от мучительных судорог, родители детей вынуждены закупать медикаменты сами. Но это еще полбеды. Льготные лекарства — а их больше двадцати — подходят не всем. Вот и приходится заказывать препараты за границей.
Марина Савченко — жительница г. Шымкента:
— «Мы посмотрели, на протяжении двух лет пытаемся выбить из государства препараты незарегистрированные, в которых очень нуждаются наши дети. Без них ну действительно сложно, они жизненно необходимые. Теперь на протяжении полугода уже 7 областей Казахстана смогли приобрести, смогли купить кое-какие препараты для детей незарегистрированные. Но наш Шымкент почему-то является миллионником и ничего не может сделать нашим детям».
Цена одной упаковки необходимого лекарства около 80 тысяч тенге. Её хватает всего на полтора месяца. Помимо этого, детям нужны и другие медикаменты. В итоге, на закуп лекарств семьи тратят до 250 тысяч тенге. Родители признаются, сумма для них неподъёмная.
Медикаменты, которые требуют родители маленьких пациентов, не прошли регистрацию в Казахстане, а значит включить новые препараты в список льготных, может только Минздрав.
Бакытжан Позилов — руководитель Управления здравоохранения г. Шымкента: —«Родители пришли с просьбой приобрести им препарат «Сабрил». Дальше мы будем это через Маслихат города Шымкент для рассмотрения дополнительного предоставления лекарственных средств, мы по этому на заводе отработаем.
Журналист: — Как будете дальше решать? Через министерство или просить?
—«Никаких проблем нет, теперь мы создадим чат с ними. Сейчас я только переговорил. То есть мы каждый день будем с ними общаться. Я попросил их написать полный перечень какие препараты они хотят. По каждому препарату в рамках закона мы отработаем», — добавил Бакытжан Позилов.
Родители свыше 200 шымкентских детей опасаются, что вопрос может затянуться.