Казахстанцы отдали 8 млрд за платные дороги

Миллиарды отдают казахстанские водители за проезд по платным дорогам. Только за прошлый год накапало больше 8 миллиардов тенге.

Но водители все еще остаются недовольны качеством трасс, которые стали платными. Говорят, каждые несколько метров ямы и колдобины, а из удобств только грязные туалеты. Но в Казавтожоле уверяют, они уже начали закупать спецтехнику, а со следующего года займутся и благоустройством придорожного сервиса.

Ерик Сарсенов объехал весь Казахстан вдоль и поперек. За рулем мужчина больше сорока лет. Сейчас занимается перевозкой грузов. За платные дороги отдает баснословную сумму. Говорит, чтобы проехать из Актобе до Алматы и обратно, приходится платить около 40 тысяч тенге. А вот за что, не понятно.

«Которая должна машина 100 идти, она 70 едет, все траншеи видно, все стыки, все разбитое, ничего не делается, никому этого не надо, если платить, то за что то платить. В России едешь в гололед буран, подметают убирают, никаких аварий нет, а у нас чуть снег сыпет сразу все в кювет», — говорит Ерик Сарсенов, дальнобойщик.

Платить меньше приходится водителям газелей и легковушек. Но и те недовольны качеством казахстанских трасс.

А между тем, за платные дороги казахстанцы уже отдали немало. Только по направлению Шымкент-Кызылорда с ноября водители заплатили 450 миллионов тенге, чтобы доехать из Шымкента до Тараза отдали 180 миллионов, еще 100 за то, чтобы проехать путь из Шымкента до границы с Узбекистаном. По всему Казахстану за платные дороги накапало больше 8 миллиардов тенге. В Казавтожоле говорят, водителям нужно подождать. Средства уже запустили в оборот — первым делом закупают спецтехнику.

«Водители увидят чистоту, потом у нас будет закупаться техника для ремонта и содержания дорог, зимой и летом будут чистить и обеспечивать безопасность», — говорит Нуржан Кыдырбаев, начальник отдела АО «НК «Казавтожол»

Уже со следующего года возьмутся за придорожный сервис, первым делом обещают установить туалеты, и следить за их чистотой. Займутся и ремонтом дорог. Специалисты говорят, введение системы оплаты за проезд по трассам имеет эффект накопительный и обещают направить в нужное русло каждую копейку.

Реклама