Шымкентский рынок — одна из достопримечательностей Шымкента. Их в нашем южном городе много, на объединяет их одно — обилие ароматов и ярких красок на прилавках.
Цены, конечно, в последнее время на шымкентских базарах выросли, но покупать меньше люди не стали.
Шымкентский рынок пестрит разнообразием яркими красками и ароматами. На прилавках — самые отборные яблоки, лимоны, бананы, апельсины и даже иранские арбузы. К слову, эту большую ягоду можно было найти здесь даже зимой. Цена, правда, кусается, 650 — 700 тенге за килограмм. В среднем такой небольшой арбуз выходит на 3,5 — 4 тысячи тенге. Но, как говорят продавцы — раскупают их быстро, даже несмотря на цену. Покупают и подорожавшие яблоки, бананы и киви.
«Польские яблоки чуть подорожали, и местные. Польские 600 тенге, местные 550-500. Лимон тоже подорожал, ташкентский сорт раньше был 1000 сейчас 1300 -1400. Банан 850 тенге, а был 650 тенге«, — говорит Бунёд Ризоев, продавец.
Не обходят стороной шымкентцы и прилавки с сухофруктами. Их обилие — радует глаз. Дороже всего стала курага и урюк — на 500-1000 тенге. Если раньше курага стоила 3500-3000 тенге, то сейчас килограмм продают за 4500-4000 тысячи тенге. Все потому, говорят продавцы, что урожай в этом году небольшой. Поднялись цены и на другие виды сухофруктов.
«На 500 тенге подорожали миндаль, кешью, фисташки. Их привозят из Европы, Индии, Ирана. За доллары их все покупают», — говорит Наимжан Кабулов, продавец.
Шымкентцы говорят, захочешь есть — раскошелишься. И сравнивают нашу продукцию с заграничной. Говорят, вкус одних и тех же продуктов разительно отличается.
«Чисто, хорошо, продавцы хорошие. Примерно одинаковые базары, Москва, Питер, везде одинаковое глазами, а во рту все по другому. Наше вкуснее. Вроде все также лежит, а начинаешь есть, вкус другой «, — говорит покупательница.
Южный рынок — это одно из мест, где продавец с покупателем на одной волне и могут пожаловаться друг другу на подросшие цены, где яблоко или клубнику перед покупкой обязательно дадут попробовать на зубок, именно сюда первым делом стоит вести гостей города, чтобы показать все краски и колорит мегаполиса с многовековой историей.