Карточки «Толем» больше не будут действительны. Акимат Шымкента расторгнул договор с компанией «Tolem». Такое заявление сделал в ходе брифинга главный транспортник Шымкента. В ведомстве пояснили, что причиной такого решения стали недочеты в работе компании.
Систему оплаты Толем на рынок Шымкента внедрили несколько лет назад. Компания представила карты оплаты общественного проезда для детей, льготников и всех пользователей общественного транспорта. Работа была выстроена, правда, и без проблем не обходилось. Теперь акимат принял решение, расторгнуть договор с компанией.
Роллан Ибрагимов, руководитель ПТ и АД г. Шымкента: «Было много жалоб на работу компании. Не работали валидаторы, жаловались представители транспортных компаний. Поэтому мы приняли такое решение. У нас расторгнут договор с компанией «Tolem», каждый, у кого есть карта, может использовать свои средства, пока мы еще не отключили систему. Управление никак больше не сотрудничает с компанией «Tolem».
Резонный вопрос, а как оплачивать? Есть разные категории пассажиров, среди которых льготники. В управлении транспорта пояснили, что эта категория уход Толема с рынка не почувствует — их карты будут действительны и дальше, более того, новые валидаторы будут вести учет пассажиров-льготников, имеющих эти карты. Причем, в любом городе страны.
Роллан Ибрагимов, руководитель ПТ и АД г. Шымкента: «К нам поступили десятки заявок от разных компаний, даже из разных стран. Мы приняли такое решение, теперь пассажиры не смогут оплачивать наличными, только онлайн. Мы выбрали одну компанию, где можно оплачивать любыми картами, смс и блютуз. При этом, жители нашего города с помощью карт новой компании «Avtobys» смогут оплачивать за проезд и в других городах».
В самой компании «Tolem» заявление акимата назвали преждевременным, ведь сейчас ведутся судебные разбирательства.
Ерлан Нурланулы, директор компании «QazSmartTrans» (ТМ «Tolem»): «Нам пришло уведомление о том, что договор от 2019 года расторгнут. Но, мы с таким решением не согласны. Мы не согласны с пунктами, где они выразили свои претензии, все они необоснованы. Мы говорим об этом официально! Мы считаем, что договор расторгнут незаконно, поэтому мы обратились в суд».
Пока не ясно, будет ли компания работать и дальше на рынке Шымкента, система еще не отключена и когда это произойдет, тоже неизвестно.