Казахстанцы задаются вопросом, действительно ли в черную пятницу можно сэкономить, или же это уловки маркетологов. Грандиозные скидки по традиции проходят в конце ноября, и превращаются в гонку за самым выгодным товаром по сниженным ценам. Обман ли это или реальные скидки?
«Черная пятница» — время, когда многие магазины обещают огромные скидки, создавая ощущение срочности и дефицита. Однако за громкими акциями часто скрываются маркетинговые хитрости.
Жибек Жанбосынова, маркетолог: «Черная пятница — это удобный способ распродать залежавшиеся товары. Мы создаем ажиотаж, формируя иллюзию уникальных предложений. Зачастую цены искусственно завышают до распродаж, чтобы потом продемонстрировать якобы значительное снижение. Покупателям важно заранее изучать цены, чтобы реально оценить выгоду».
Пострадавшая от маркетинговых уловок Юлия делится своим опытом.
Юлия, пострадавшая от маркетинга: «Увидела в соцсетях рекламу: скидки на шубы до 90%. Купила, оплатила, но товар так и не получила. Позже выяснилось, что магазин оказался подделкой».
Скидки — не единственная ловушка «черной пятницы». В это время активизируются мошенники, создавая поддельные страницы известных брендов в соцсетях. Александр стал жертвой одной из таких схем.
Александр, пострадавший от мошенников: «Купил телевизор с 40% скидкой. Оказалось, он бракованный. Вернуть его не смог, так как на акционные товары не распространяется гарантия. Позже узнал, что цену завысили до акции. Остался и без денег, и без нормального телевизора».
Эксперты предупреждают: будьте внимательны. Проверяйте репутацию магазинов, сравнивайте цены заранее и не поддавайтесь эмоциям. «Черная пятница» может стать выгодной, если подходить к покупкам рационально и с осторожностью.
Ангелина Подлипаева