Министр просвещения Гани Бейсембаев заявил о необходимости контроля качества работы педагогов с момента их обучения.
По его словам слабые знания у преподавателей биологии, информатики, английского и казахского языков свидетельствуют о серьезных пробелах в подготовке кадров.
Он подчеркнул, что это негативно влияет на качество образования и требует пересмотра образовательных программ в педагогических вузах.
Гани Бейсембаев, министр просвещения РК: “В рамках проекта «Целевые школы» выявлены слабые стороны педагогов, работающих по этим направлениям. Это указывает на значительные пробелы в предметных знаниях и требует немедленного пересмотра учебных программ вузов”.
Министр также сообщил о фактах фальсификации документов при прохождении аттестации. По его словам, 346 учителей представили поддельные дипломы и сертификаты, что привело к аннулированию их результатов.
Гани Бейсембаев, министр просвещения РК: “Особое внимание следует уделить вопросам педагогической этики. В ходе проверки выявлены нарушения, в результате которых 346 учителей лишились результатов аттестации”.
В Управлении образования Шымкента заверили, что учителя проходят курсы повышения квалификации в соответствии с установленными требованиями. Работа в этом направлении ведется планово и системно.
Шолпан Айтбаева, директор методического центра Управления образования г. Шымкента: “Нельзя говорить о слишком низких показателях. В рамках проекта «Целевые школы» учителя проходят обучение на разных уровнях по поручению правительства и премьер-министра”.
В 2023 году в Шымкенте на аттестацию подали заявки 4337 педагогов, из них 1187 — учителя казахского, английского языков, информатики и биологии. По итогам проверки 87% из них получили квалификационные категории «педагог-исследователь» и «педагог-эксперт».