В ходе брифинга главного транспортника Шымкента звучат оптимистичные цифры — 967 автобусов обслуживают 80 постоянных маршрутов. 615 из 1120 автобусов работают на экологически чистом газе, еще 505 — на дизельном топливе.
Кроме того, продолжается работа по обновлению автопарка: в 2024 году был закуплен 21 новый автобус, в 2025-ом планируется приобрести еще 235 автобусов.
Ответил Ролан Ибрагимов и на вопрос о субсидировании общественного транспорта. По его словам, львиная доля уходит на выплату заработных плат водителей.
Ролан Ибрагимов, руководитель городского управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог: «На 2025 год запланировано 42 млрд тенге. 65% от этой суммы идет на выплату заработных плат водителей. Для примера, когда несколько лет назад объем субсидий составлял 26 млрд тенге, зарплата водителя была 180 тысяч, сейчас же – 501 тысяча тенге. При этом, зарплаты водителей в полном объеме выплачиваются из субсидий».
Какая-то странная арифметика получается. Если в городе, по словам Ролана Ибрагимова 1200 автобусов, которыми управляют 1200 водителей с зарплатой 501 тысяча тенге (1200 х 501 000) то получаем 601 млн 200 тысяч тенге. А поскольку речь идет о выплате зарплат в течение года, умножаем полученную сумму на 12 (601 200 000х12) = 7 млрд 214 млн 400 тысяч тенге. Как то не очень они похожи на 65% от 42 млрд, не находите?
Представим, что у нас водителям составили нормальный график работы и на одном автобусе они работают по двое. Даже в этом случае получается 14 млрд 428 млн 800 тыс тенге. Не то что на 65%, на половину от 42 млрд не тянет.
Поинтересовались журналисты и судьбой компании Tolem, вернее сказать, судьбой средств, что сейчас на картах у горожан. Главный транспортник всех успокоил.
Ролан Ибрагимов, руководитель городского управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог: «Суд вынес решение по компании Толем. Что касается средств, зачисленных на карты, которые на руках у горожан, они могут ими пользоваться пока баланс не будет равен нулю. Но, уже сейчас могу сказать – из общего объема транзакций лишь 10% поступает с карт компании Tolem».
Остается надеяться, что хотя бы в этом вопросе с арифметикой у главного транспортника немного лучше, чем с вопросом субсидий.