— Улица Тыныбаева. Припарковаться негде. Приходится оставлять машину в неположенном месте. Когда это прекратится?
Елена Кравченко — автомобилист с 18-летним стажем. По её словам, одной из самых острых проблем для водителей остаются переполненные парковки. Женщина говорит: за последние десять лет ситуация ухудшилась в разы. Найти свободное место становится всё труднее, особенно во дворах и около государственных учреждений.
Елена Кравченко, автолюбитель: «Элементарно, если в одном месте находится 3-4 крупные организации, то там только парковочные места для сотрудников, а нам куда ставить машину? Приходится ставить в неположенных местах и платить штрафы. Было даже такое, что я приезжала в назначенное место, искала парковку 40 минут. Ее не было, оставляла машину в другом месте и опаздывала на важную встречу».
И это не единственная улица, где проблема парковки стоит остро.
— Наша следующая локация — улица Дулати. Ситуация здесь не лучше. Припарковаться мне не удалось, так что идти за машиной придется в соседний квартал.
А вот на ул. Казыбек би в часы пик даже проехать невозможно, не говоря уже о парковке. Здесь наблюдается настоящий транспортный коллапс.
По результатам нашего обзора: припарковаться без проблем возможно только на немноголюдных улицах и частных стоянках. Однако такие парковки, как правило, платные — в среднем 100 тенге за час.
Чтобы узнать, почему в городе до сих пор не решена проблема с парковками, мы отправились в городской акимат. В управлении транспорта и автомобильных дорог пояснили: решить проблему пока мешает нехватка квалифицированных специалистов. Сейчас штат пополняется и, по словам представителей ведомства, до конца 2025 года вопрос обещают закрыть.
Дархан Усманов, начальник отдела эксплуатации автодорог: «Сейчас мы готовим положение проекта по организации платных парковок. Положение согласовывается. После утверждения положения будут проведены соответствующие работы. Парковки будут платные. Бесплатных не будет. До конца года вопрос решим».
И пока в акимате видят выход только в увеличении числа платных стоянок, общественники с этой позицией не согласны. Они отмечают: жизнь в городе и так дорогая, поэтому парковки должны оставаться доступными, особенно возле социальных и государственных учреждений.
Евгений Яворский, общественник, адвокат: «У нас очень много многодетных семей и платные парковки вводить не стоит. Нужно увеличивать территории и делать парковки бесплатными».
Парковочные места — это не просто удобство, а часть городской инфраструктуры. И чем быстрее появятся продуманные решения, тем комфортнее станет движение в самом сердце Шымкента. Пока же водителям остаётся только терпение и поиск свободного места, который уже стал привычной составляющей маршрут.