Зачем нужен родительский комитет?

0
250
А вы что думаете о родительских комитетах?
А вы что думаете о родительских комитетах?
А вы что думаете о родительских комитетах?

Не пойду я на собрание – опять про деньги говорить будут! К сожалению, в последнее время такая реакция пап и мам на сообщение ребенка о родительском собрании становится скорее нормой, чем редкостью. Но речь сейчас не об учителях, а о родительских комитетах. Их функция все чаще сводится к сбору денег. А чем на самом деле должны заниматься родительские комитеты?

ЗАЧЕМ МЫ ДРУГ ДРУГУ

Участники круглого стола, который прошел в стенах нашего медиацентра, сошлись в одном – родительские комитеты необходимы. Потому хотя бы, что школе без поддержки родителей не выжить.

«У родительских комитетов раньше были четкие функции – помогать школе в воспитании детей – говорит председатель областного родительского комитета Ануарбек Бейсе. – И сейчас есть такие школы, которые сохранили именно это направление деятельности родительских комитетов. Я не буду далеко ходить за примерами – школа №65, которую возглавляет Катира Кадырбаева. В этой школе коллектив учителей и родители как одна семья. Мы, родители, когда проводим общешкольные собрания, если считаем нужным, приглашаем директора. Директор у нас никогда не сидит в президиуме. И никто нам не диктует никаких решений. Мы сами, родители, принимаем решение по всем вопросам, которые обсуждаем. От празднования Нового года или подарков учителям выпускных классов (не важно, речь идет о начальной школе или одиннадцатиклассниках) до подготовки к ЕНТ. Мы и только мы решаем, нужно ли собирать деньги для помощи школе, обсуждаем, сколько было выделено школе на текущий ремонт, достаточно ли этих средств».

На той же волне работают и родительские комитеты школы-гимназии № 107 имени Сареми и гимназии № 45.

«Вопросы, касающиеся как образовательного, воспитательного процессов, так и материально-технической базы, обсуждаем с нашими родителями, – директор школы-гимназии №107 Баходир Нуралиев был солидарен с предыдущим выступающим. – Только если родители будут принимать самое активное участие в образовательном процессе, они поймут, насколько сложен труд учителя, и тогда можно добиться многого. У нас в школе заведено, что каждый день в каждом классе на каждом уроке присутствует родитель. Кроме того, для родителей нашей школы мы организовали родительский университет. Мы учим родителей, как помочь своему ребенку в получении тех или иных знаний, как их использовать в быту. Ведь любым знаниям можно найти применение. У нас есть научный руководитель – профессор педагогики из ЮКГУ. И я могу точно сказать: на такие родительские собрания родители приходят с удовольствием. Ведь мы не говорим о том, что твой ребенок плохой, не успевает по тому или иному предмету, мы говорим родителям, как они могут понять, что ребенок испытывает трудности в учебе. Как разговорить подростка, как построить с ним доверительные отношения, как помочь ему решать проблемы, которые могут встать на его пути».

Учитель гимназии № 45 Сергей Хоршунов уверен: без родительских комитетов школе не выжить, а потому главный залог успеха как образовательного, так и воспитательного процессов – взаимодействие школы и родителей: «И в нашей школе родители всегда готовы прийти на помощь, и никто не бежит и не жалуется – с меня деньги собирают и прочее. Потому что родители сами видят, чем необходимо помочь школе, и сами же принимают решение, как эту помощь оказать. В этом, конечно, большая заслуга директора школы, потому что от него зависит, как будут складываться отношения родителей и учителей. Будут ли они единым коллективом или останутся по разные стороны баррикад».

ЦАРИ И БОГИ?

Как-то незаметно разговор от обсуждения роли родительских комитетов перетек к роли директора. «Давайте признаем, что сейчас в школах есть одна большая ошибка. Директор почему-то стал царем и богом, – высказал свое мнение председатель областного родительского комитета Ануарбек Бейсен. – Он сам принимает решение, сам увольняет либо принимает на работу. А теперь и вовсе директор избирает председателя родительского комитета школы. Для чего это делается, догадаться нетрудно. Чтобы при принятии решений, угодных директору, родители не возмущались. Чтобы председатель мог поддержать директора. Почему раньше участие главы родительского комитета в педсовете было обязательным, а сейчас на это наложен запрет? Да потому что директору это не выгодно! Смотрите, какая интересная ситуация сложилась. Если у акима области (!) всего четыре заместителя, то у директора школы их 7, а иногда и 8! Все, что происходит в школе, зависит только от директора. Если директор болеет за школу, если он работает в тесном сотрудничестве с родителями, то в этой школе полный порядок».

К слову, решение об увольнении учителя, который не может дать знаний ученикам, в правильных школах принимается коллегиально, и одними из членов такой коллегии являются родители. «Мы обязательно принимаем участие во всех собраниях, которые проходят в школе. Будь то педсовет или семинар областного уровня, – поделился председатель родительского комитета школы №107 Байахмат Шерметов. – Если есть какие-то жалобы на учителя, родители идут не только к завучу или директору, но и к нам. И мы, естественно, в курсе проблем. Работаем с таким педагогом. И либо он меняется, либо понимает, что ошибся с выбором если не профессии, то школы уж точно».

А я думаю так…

А вы что думаете о родительских комитетах? С этим вопросом мы вышли на улицы Шымкента.

Робия, пенсионерка: «Я сама много лет работала в школе. Родительский комитет был помощником классного руководителя. Например, когда надо было организовать поездку на природу, родители обязательно сопровождали свой класс. А была история, когда из-за сложной ситуации наш мальчик не мог посещать школу – у мамы не было возможности купить ему форму. Я пригласила родительский комитет нашего класса в школу, объяснила ситуацию. Родители, ни слова не говоря об этом своим детям (чтобы не ранить психику того мальчика), сами собрали деньги, поехали в магазин, купили всю одежду, вплоть до куртки и теплых сапог, и мы отвезли эти вещи его маме. Родители, бывало, приходили в школу, чтобы просто посидеть на уроке, посмотреть, как учителя объясняют и как себя ведут дети на уроке. На собрании, которое проводилось в четвертой четверти, мы обсуждали, как будем ремонтировать кабинет, кто побелит, кто покрасит, что будем делать с цветами и кто постирает шторы. Заметьте, родители сами принимали решение. А сейчас мои внуки учатся в школе, один ходит в детский сад. Так только и слышишь: родители, дайте денег».

Сергей: «Родительские комитеты, на мой взгляд, сегодня занимаются только сбором денег. И я не думаю, что школа на самом деле нуждается в этих колоссальных суммах. На журнал – сдай, на тряпку половую – сдай, на ремонт – сдай. Если все так плохо, то почему чиновники из горобразования заявляют: ни одной копейки родители школе сдавать не должны. Тогда кто врет – чиновники или школа?»

Валентина: «Не знаю, чем сегодня занимаются родительские комитеты. Дети выросли, а внуков пока нет. Но пока сыновья учились, я сама была в комитете. Так никаких директив, обязательных для класса и родителей, мы сами не выносили, все решали на собраниях. А уже потом нам приходилось следить, чтобы все это выполнить. Но это было общее решение родителей и школы. И у нас, родительского комитета, руки были чистые».

А вы что думаете о родительских комитетах? Можете высказать свое мнение на сайте Оtyrar.KZ.

Саида ТУРСУМЕТОВА

Обзор зарубежных публикаций

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

Уведомлять меня
avatar
2000
wpDiscuz