Энергетики объяснили, зачем им адресные справки

8
860

Жалобы на энергетиков стали поступать в редакцию нашего телеканала около недели назад. Горожане не могли понять, почему они должны предоставить в колл-центр компании перечень документов, подтверждающий их право собственности на жилье и количество человек, прописанных на указанной жилплощади. Подобные уведомления получили около 50 тысяч шымкентцев.

vlcsnap-00017

Героем известной миниатюры «А у вас справка есть?» почувствовал себя Тлеген Каирбеков. Мужчина принес в колл-центр документы, указанные в уведомлении, и надеялся быстро решить проблему, но не тут то было:vlcsnap-00008

«Это как понимать?! В уведомлении одно написано, а здесь совсем другое требуют! Это как у Спартака Мишулина. Помните: «Вы Гималайский?» — «Значит, вы Бурдянский!»

Как пояснили подоспевшие на шум сотрудники компании, мужчина принес не ТЕ документы, а чтобы ему не пришлось еще раз ходить в ЦОН, уже с 15 часов в колл-центре «Энергопотока» пообещали открыть временный филиал ЦОНа.

«С первого дня, как мы начали раздавать уведомления о сверке данных, мы начали вести переговоры с ЦОНом, чтобы они выделили своих специалистов, которые могли бы выдавать справки прямо в нашем колл-центре. И сегодня, 18 мая, после обеда у нас будут эти специалисты. Так что получить ту же адресную справку можно будет в нашем колл-центре», — пояснил руководитель юридического отдела ТОО «Энергопоток»Шолпан Жармагамбетова.

Если бы подобная мера была принята раньше, возможно, недопонимания со стороны горожан в отношении компании было бы в разы меньше. Ведь придя в колл-центр, чтобы оплатить услугу, жители могли бы сразу произвести сверку данных, а в случае необходимости — здесь же получить все справки и сдать их оператору, а не теряться в догадках – все ли документы у них на руках и правильно ли заполнены бланки заявлений.

По словам юриста, у компании нет цели создавать проблемы абонентам, напротив, все делается исключительно во благо людей. И только в рамках закона.

«Подобные уведомления получили только те абоненты, у кого нет точных данных. После сделок по купле-продаже квартиры или дома не все абоненты приносят нам обновленные данные. В результате, когда накапливаются долги за электричество по тому или иному адресу, мы выставляем счет лицу, указанному в нашей базе данных, но он уже давно продал жилье. Чтобы не возникало проблем такого рода, нам и понадобилась эта сверка», — добавляет юрист.

vlcsnap-00014

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснила юрист и о необходимости предоставления адресной справки: «Дело в том, что в целях энергосбережения, о котором неоднократно говорил глава государства, был разработан дифференцированный тариф, по которому за меньшее потребление люди платят по меньшему тарифу. Нормы потребления были разработаны акиматом Шымкента совместно с антимонопольным ведомством. Так, в Шымкенте норма потребления установлена в размере 70 кВт на человека. То есть, если в доме проживает два человека, то по льготному тарифу они будут оплачивать за 140 кВт. Все, что выше — по более высокому тарифу. Поэтому-то нам необходимо сверить эти данные. Тем более неоднократно к нам поступали жалобы от наших абонентов, что в квитанции неверно указано количество проживающих».

А чтобы энергетики не имели к вам претензий по количеству проживающих, достаточно прийти в колл-цент «Энергопотока» и предоставить следующие документы:
— адресную справку с ЦОНа на каждого члена семьи;
— сведения о собственнике либо справка о зарегистрированных правах;
— удостоверение личности собственника.

И последнее: если к вам не пришло уведомление, то проверить, нужно ли вам нести все эти документы в «Энергопоток», просто. Достаточно внимательно рассмотреть квитанцию. В документе должны быть указаны фамилия и инициалы собственника жилья, адрес, количество проживающих.

Обзор зарубежных публикаций

Отправить ответ

8 Комментариев к "Энергетики объяснили, зачем им адресные справки"

Уведомлять меня
avatar
2000
Отображать сначала:   новые | старые | популярные
Гражданин РК
Гость

Зачем им кол-во прописанных? Что теперь будут начислять по новому по кол-ву людей что-ли?

читатель
Гость

Читайте внимательно. «Норма потребления установлена в размере 70 кВт на человека. То есть, если в доме проживает два человека, то по льготному тарифу они будут оплачивать за 140 кВт». А все что будет больше 140кВТ будет выше тариф.

маргарита
Гость
«Нормы потребления были разработаны акиматом Шымкента совместно с антимонопольным ведомством. Так, в Шымкенте норма потребления установлена в размере 70 кВт на человека»…… цитата из статьи….. А как разработаны эти нормы?Народу покажите расчет!!! Почему с народом никто ничего не обсуждает, что закладывать в нормы? Видимо за основу было взято энергопотребление на одного человека по нормам потребления 60-х годов? Минимум в данное время на одного человека выходит 100-110 кВт, это при условии работы холодильника, ламп освещения (энергосберегающих!!!), телевизора и компьютера…, без кондиционера! Про себя пишу, живу одна, эл.энергию экономлю, без дела свет и приборы не включаю…. Еще заметила, что когда поставили электронные… Показать весь текст »
маргарита
Гость

а вы посмотрите в свою квитанцию на оплату, там написано все и про тариф тоже, если лимит не превышали то оплата как у всех… наверное внимание не обращали….

Сергей w
Гость

В моей счет квитанции написано ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЕ за Май 2016 г. Показания снимали 28 апреля. И почему Энергопоток выставил счет за май месяц? для чего они так оформляют счет квитанцию? Всегда выставляют счет за только начавшийся месяц. По форме оплаты получается как предоплата, а фактически оплачиваю за потребленную эл.энергию.

Елена Геннадьевна
Гость

Зачем идти в Энергопоток и создавать толпу, если собственник и количество прописанных не изменилось. Уважаемые энергетики не смогли сами по базе данных проверить собственников и вызвать тех кто им нужен.

Владимир
Гость

Пришло уведомление о предоставлении справок адресных в энергопоток. Пошёл в цон за справкой. А там человек 300 в очереди, ужас. Это что умные устраивают такие эксперименты над людьми? Мозги вообще не работают. Надо как в России ввести, есть данные о человеке в любой базе данных, какой организации данные нужны пусть берут оттуда. Ещё ограничения по срокам ставят. Надо делать всё продумано не создавая такого ужаса. Лишний раз показывает, что думают не головой а другим местом.

Валькирия
Гость

А в ЦОНе как справки выдают… Мало того, что бесконечные очереди в «окошки», так еще и наследников «выявляют» приличное количество. Зачем трогать души давно почивших родственников? Или сотрудники ЦОНа свято верят в реинкарнацию?

wpDiscuz