Фото из архива otyrar.kz
Фото из архива otyrar.kz

Авиабилеты станут на 16% дороже. С 5 апреля казахстанская авиакомпания «Эйр Астана» подняла цены на внутренние рейсы.

Повышение тарифа компания объясняет попыткой компенсировать рост стоимости авиационного керосина.

ИА «Новости-Казахстан» сообщает, что компания «Эйр Астана» заявляет, что в 2011 году был принят новый закон «О государственном регулировании производства и оборота отдельных видов нефтепродуктов», действие которого отменило государственное регулирование цен на авиационный керосин.

Введение данного нормативного правового акта на фоне дефицита авиационного керосина на внутреннем рынке Казахстана привело к резкому скачку цен на авиатопливо.

По данным компании, отпускная цена на керосин в 2012 году увеличилась на 200% по сравнению с 2010 годом. Такой рост сделал цену на авиатопливо в Казахстане одной из самых высоких в мире. Ожидается, что в 2012 году затраты авиакомпании на авиатопливо увеличатся на 61% по сравнению с прошлым годом. Рост цен уже привел к тому, что за январь и февраль 2012 года авиакомпания понесла убытки 10,9 миллионов долларов США.

Как отмечают представители «Эйр Астаны», для того, чтобы частично компенсировать рост цен на авиатопливо, в зарубежных авиакомпаниях принята практика введения топливного сбора, зависящего от колебания цен на авиакеросин. До сегодняшнего дня Казахстан являлся единственной страной в мире, в которой не было топливного сбора на внутренних воздушных линиях, данный сбор взимался только на международных рейсах.

«Введение топливного сбора на внутренних рейсах является вынужденной мерой для авиакомпании «Эйр Астана». Тарифы авиакомпании оставались неизменными с 2002 года, и мы делали все возможное, чтобы оптимизировать затраты авиакомпании, при этом продолжая вкладывать средства в обучение персонала, усовершенствование инженерно-технической базы и модификацию авиалайнеров, благодаря чему «Эйр Астана» является одной из самых надежных авиакомпаний в СНГ. Данный шаг позволит авиакомпании частично компенсировать рост цен на авиакеросин и оставаться приверженной высоким принципам безопасности, надежности и регулярности вылетов», — прокомментировал ситуацию президент АО «Эйр Астана» Питер Фостер, слова которого приводятся в пресс-релизе.

«Эйр Астана» — является полноправным членом Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) и совместным предприятием АО «Фонд национального благосостояния «Самрук-Казына» и британской компании BAE Systems PLC, с долей участия в 51% и 49% акций соответственно.

Сегодня в авиакомпании «Эйр Астана» существует более 500 видов тарифов. Тарифы авиакомпании варьируются от минимального тарифа экономкласса до максимального тарифа бизнес-класса. Также существуют специальные тарифы для пенсионеров и молодых людей до 25 лет и промоушн-тарифы, которые гораздо ниже обычного тарифа экономкласса. Общая стоимость билета формируется из тарифа авиакомпании, аэропортового и топливного сборов.