Несмотря на свои 86 он и поет, и танцует, и с удовольствием ходит на все мероприятия, когда его приглашают. Демьян Саулин участник Великой Отечественной войны. На фронт попал молодым мальчишкой. Перед тем, как отправиться в свой первый бой, его вместе с сослуживцами готовили 6 месяцев. Но признается, что был не готов увидеть такое на полях сражений.
До армии Демьян Демьянович жил в Мордовской СССР. В 1943 его призвали в Красную Армию, он прошел обучение в Кировской области и повезли на фронт в Витебскую область в составе 1-го прибалтийского фронта 43 армии 179 стрелковой дивизии механизированной. Город Витебск Красная Армия освободила 26 июня 44 года, и дивизии приставили звание Витебская. В этой дивизии Демьян Саулин и воевал до 1 го августа 44-го, пока его не ранили. Выполнял боевые задания. «На свой первый бой я со своими однополчанами шел всю ночь под проливным дождем, до самого рассвета», — вспоминает герой войны. Он до мелочей помнит то, как впервые взял автомат и выполнил свое первое в жизни боевое задание. Демьян Саулин с содроганием произносит это страшное слово «война».
«Помню первое задание. Переплыл реку западная Гвина, ох, она не узкая была, 250 метров матушка, а к Гвине, когда мы подошли, немцы оставили бочку. Ребята ее прикладом, раз пробка вылетела, а там оказывается ром, оставили, наш старший лейтенант выпил, отошел несколько метров и упал. Оказывается, с той стороны стреляли и убили его. А командир полка гвардий полковник Жидков приказал соорудить плот и все: оружие, одежду и форму на него, и чтобы мы переправлялись через реку. Хорошо, что поблизости сарай стоял, мы его быстро разобрали, соорудили плот и все положили на него, и вплавь через реку. Я был первым, кто переплыл эту реку. Дождались роту, оделись, обулись, и вдоль леса на деревню наступать. Нам дали команду в цвет, это значит, что один к одному идет. Прошли 7-8 метров, а к нам навстречу белорус старик идет. Командир батальона майор баранов спрашивает: «Отец, а немцы, где?!» А он отвечает, что немцы как услышали, что вы длину форсируете, как врезали бежать отсюда», — вспоминает ветеран.
«А самый страшный и запоминающийся бой, это когда нам с товарищем нужно было вызвать огонь на себя. Мы ползем, в нас стреляют, а наши наблюдают, откуда стреляют. Мы ползли до тех пор, пока моего товарища не ранили. Смотрю, он повернул назад, я говорю: «Ты, куда?» А у него вся щека в крови, куда ему еще. Я за ним назад повернул, немец в него не бьет, а бьет в меня, и около головы 5-6 пуль упали. Тут меня злость взяла, я во весь рост встал, у меня такая сила богатырская проснулась, я как камень стал и кричу, фашист не попадешь, прибежал к своим и у меня несколько секунд мандража, а потом прозвучала команда подняться в атаку.
Победу Демьян Саулин встретил в Польше. Не поверил, признается ветеран, когда услышал, как люди кричали «Победа! Победа!»