Мастер-класс от санитарных врачей для владельцев ресторанов и кафе

0
22
О сроках хранения, транспортировке, реализации скоропортящихся продуктов и технологии приготовления пищи рассказывали пищевикам санитарные врачи.
О сроках хранения, транспортировке, реализации скоропортящихся продуктов и технологии приготовления пищи рассказывали пищевикам санитарные врачи.

Как избежать отравлений клиентов в общепите советуют специалисты СЭС. Санитарные врачи Аль-Фарабийского района собрали владельцев и руководителей  кафе, ресторанов и кондитерских на семинар.

«Чтобы избежать ЧП в  пунктах общественного питания категорически запрещается использовать скоропортящиеся продукты, принесенные клиентами». Эта фраза за полтора часа семинара прозвучала несколько раз. И не случайно. Ведь именно мясные продукты, привезенные  из дома стали причиной нашумевшего отраления порядка ста человек в тойхане Казыгуртского района в начале этого месяца.

Напомнили санитарные врачи участникам семинара и об остальных обязательных требованиях: привести в порядок холодильники, следить за качеством приготовляемой пищи и гигиеной. «Эти правила должны безоговорочно выполняться всеми пищевиками», — строго наказывают санитарные врачи. Участники семинара соглашаются, ведь так и самим спокойнее.

«Это действительно очень серьезно. И я считаю, что требования специалистов СЭС вполне обоснованы, — говорит заведующая кулинарией «Ак-Бидай» Галина Ахмедова. — Может быть нас надо даже еще строже контролировать. Потому что это же не только нас касается. Это касается здоровья тысяч людей, которые через нас проходят».

Но, как выяснилось на семинаре, те, о чьем здоровье пекутся врачи и пищевики сами же и подбивают персонал кафе и ресторанов на нарушения санитарных норм.

«Клиенты очень часто настаивают на том, чтобы привезти на мероприятие, которое они решили провести в нашем ресторане, часть продуктов или уже готовых блюд из дома, — рассказывает администратор ресторана «Шахан» Евгения Торхова. — И, порой обижаются, что мы не позволяем этого делать.  Приходится искать компромисс, объяснять, что можно приносить только фрукты, конфеты, печенье, напитки. То есть то, что не может испортиться за несколько дней. Все остальное в интересах их же безопасности, мы просим заказывать нашим поварам. Но иногда убедить клиентов бывает очень-очень трудно».

Чтобы интересы безопасности посетителей в точках общепита соблюдались несмотря ни на что, в административном кодексе предусмотрены меры наказания.

«За невыполнение санитарно-гигиенических норм и правил, к юридическим лицам применяется административное наказание в виде штрафов, — поясняет заместитель начальника управления ГСЭН по Аль-Фарабийскому району г. Шымкент Баян Мусаева. — А в особо серьезных случаях — закрытие точки общепита до устранения выявленных нарушений».

На второй квартал этого года санитарные врачи запланировали ряд проверок кафе и ресторанов. Вот тогда, говорят представители санэпиднадзора, будет видно, кто из пищевиков на деле заботится о своих клиентах.

Реклама

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

Уведомлять меня
2000
wpDiscuz