Доступное жилье в Шымкенте качеством не отличается

Фото из архива
60 семей ежедневно ведут борьбу с недоделками строителей.

Жители дома №213 микрорайона «Нурсат» в очередной раз обращаются к чиновникам Шымкента со своими проблемами. В дом, построенный по ипотечной программе от «Жилстройсбербанка», люди вселились около 4-х месяцев назад. Но ничего кроме неприятностей они не получили.

«Видите, эта балконная дверь, чтобы ее закрыть, надо приподнять и потом подтолкнуть вот так. А ручка и вовсе прокручивается, то есть дверь фактически не закрыта. И с окнами такая же история. Уже сейчас в квартире холод, сквозняк гуляет», — рассказывает жительница дома Динара Атемова.

Выйти на балкон в новом доме №213 в микрорайоне «Нурсат» крайне сложно. Еще сложнее в квартире закрыть окна или спуститься по скользким ступенькам с 10-го этажа, ведь лифт здесь для красоты, он не работает с первого дня. Дом построили два года назад. С тех пор ипотечники не только выплачивают кредиты «Жилстройсбербанку», но и ежедневно ведут борьбу с недоделками строителей. Из-за этого у 60 семей неразбериха с электричеством.

«Мы до сих пор не заключили договор с «Энергопотоком», заявки все подали, собирали документы с жильцов, сдавали в «Энергопоток», но пришел электрик и сказал, что у нас неправильно оформлены счетчики, это должны исправить строители. Из-за этого мы до сих пор не можем подключить лифт. Мы сейчас оплачиваем свет по тарифу 17 тенге за киловатт как юридическое лицо, то есть дороже, чем физическое», — объясняет молодая женщина.

В «Энергопотоке» жителям ответили, что пока подрядчик не оплатит долг за электричество, лицевые счета людям открывать не будут. Руководитель подрядной компании ТОО «Шугыла» считает все проблемы не более чем преувеличением.

«За свет мы никому ничего не должны. Это не во всех квартирах так. В двух квартирах балконные двери покосились, но мы их заменим. А входные двери… Ну, не я же их выпускал. Там, где есть какие-то проблемы, заменим. Да и не стоит забывать, что дом сдан в эксплуатацию два года назад. За это время, конечно, могло что-то выйти из строя. Но мы уже обещали – все исправим. Водопроводные трубы действительно ребята повредили, когда плинтус забивали, но мы все меняем», — заявляет Мухтар Шанзаков, руководитель ТОО «Шугыла».

По договору подрядчик обязан еще в течение года обслуживать этот дом и устранять любые недочеты, которые выявляются в ходе его эксплуатации. Правда, жители говорят, что представители компании не пытались устранить свои недоделки. Поэтому Динара Атемова возмущена тем, как им доверили строительство еще нескольких домов.

«Они строят такие же дома рядом. У нас проблемы не решаются, а они и не хотят нам помочь», — говорит Динара.

Жители намерены требовать нормальных условий для жизни теперь уже не только у подрядчика. Они решили обратиться в технадзор и отдел строительства, которые принимали дом в эксплуатацию. Но если результатов так и не будет, возмущенные нурсатовцы напишут в администрацию президента и расскажут о том, как в Южном Казахстане реализуется программа «Доступное жилье».

 

Новости партнеров