Плати 50 тенге или иди пешком — такой выбор встал перед шымкентцами. Цену на проезд с 1 октября все-таки подняли и здорово ударили по карману многих горожан.
Накануне повышения цен на проезд об общественном транспорте говорили в городском акимате. В жаркую дискуссию превратилось обсуждение плачевного состояния городских автобусов. Особенно много претензий к шымкентскому транспорту высказал Бекайдар Толегенов. Партиец даже провел собственное расследование.
Бекайдар Толегенов, первый заместитель ШВ НДП «Нур Отан»: «Мы в течение месяца наблюдали за общественным транспортом, который должен ездить до 11 часов ночи, но после 8 часов вечера автобусы пропадают с улиц. По данным автопарка, интервал между маршрутами должен быть 8-10 минут, а на самом деле автобусы ездят через каждые 30 или даже 50 минут. Это касается маршрутов под номерами 13, 17б, 20, 42 и так далее».
К чиновникам, ответственным за транспорт в Шымкенте, немало претензий и у Умерзака Мелдеханова. Работу транспортников он назвал бессистемной, то есть некачественной.
Умерзак Мелдеханов: «Это прямой путь к коррупции. Нет нормальной системы работы. Если ты не можешь применить меры к компаниям-перевозчикам, значит, ты — неспособный начальник».
Свои способности главный транспортник Шымкента Ерсеит Бухарбаев намерен доказать. И напомнить пассажироперевозчикам об их обещании. Когда они настойчиво просили акима области и депутатов о повышении тарифа, то уверяли, что наладят свою работу. Горожанам обещали чистые автобусы, не пропадать с маршрута в 20.00, устранить грубиянов с кондукторского места и закупить новые автобусы. На деле же ни один из этих пунктов не выполнен.
Ерсеит Бухарбаев, начальник отдела транспорта ЖКХ Шымкента: «Мы тоже проводим мониторинг. Непослушных водителей штрафуем, в худшем случае — расторгаем с ними контракт. Для нас главное, чтобы пассажиры были довольны».
Кураторы общественного транспорта в Шымкенте вновь обещают обновить автопарк. Так, 20% старых автобусов каждый год будут менять на новые.