Экстренно рожденные

360
"Экстренный вызов" на ТК "Отырар.TV"
«Экстренный вызов» на ТК «Отырар.TV».

Многие зрители не мыслят телеканал «Отырар.TV» без передачи «Экстренный вызов». Ежедневно по несколько раз в день позывные «Экстренного» собирают у экранов телевизоров рекордное количество зрителей. Человеку присуще желание знать не только о хороших, но и о самых негативных событиях, происходящих вокруг него. Адреналин, он и в Шымкенте адреналин.

Хотя у нас он особенный – местного колорита, и многие факты нарушений имеют место быть только у нас. Может, поэтому гости Шымкента тоже живо интересуются криминальными событиями области – некоторых моментов не встретишь больше нигде…
Одна из самых рейтинговых передач – «Экстренный вызов» – почти вдвое «младше» самого телеканала. Евгений Дробязко уже работал диктором и журналистом на «Отыраре», когда у Валентины Куприяновны Куликовой родилась идея создания криминальной передачи, которая бы выходила каждый день. «Идея точно принадлежит Валентине Куприяновне, – вспоминает Евгений, – я только первый автор, журналист и ведущий программы. В то время шеф меня вызвала и сказала: «Женя, каналу нужна нормальная полноценная «криминальная» передача, она у нас будет, и ты ею будешь заниматься! Нужна моя помощь – говори сразу. Концепция такая: съемочная группа должна быть на месте преступления или происшествия, чтобы зрители видели все сами, а не узнавали о событии из всяких противоречивых рассказов. Рейтинг у такой программы будет, я уверена!» Говорить шефу, что подумаю, было даже как-то неловко, к тому же такая программа действительно была необходима…»

Евгений Дробязко

Так Евгений Дробязко в одночасье стал «три в одном»: сам договаривался с диспетчерами «скорой помощи», с полицейскими, пожарными, спасателями. С «Экстренным вызовом» все эти организации сотрудничали охотно. Евгений вспоминает, что иногда и звонить не приходилось, сообщения о происшествиях приходили на пейджер. Процесс «закрутился», и вскоре почти ни одно ЧП не оставалось без внимания съемочной группы «Вызова».
«Не спать, бежать куда-то сломя голову – это было нормально, это была просто кипучая жизнь, – говорит автор «Экстренного», – но по прошествии некоторого времени начинаешь понимать, что выдыхаешься, что необходимо с кем-то поделиться, нельзя объять необъятное. Приходилось вести «Экстренный вызов» и на русском, и на казахском языках. Становилось понятным, что одному такую махину уже не потянуть. Появились помощники, журналисты-единомышленники, которым было небезразлично, какой выходит передача. И казахский вариант «Экстренного вызова» стал делать Мади Манатбек. Мы проработали почти год вместе, и это было очень насыщенное время. Год для такой программы, как «Экстренный вызов», в то время когда она только зарождалась – очень большой срок. И могу сказать, что Мади запомнился многим шымкентцам. Ну а потом, как водится, его переманили республиканские каналы. Мади, несмотря на то, что ему было всего чуть больше двадцати, невозможно было не заметить».

Данияр Худайбергенов

На смену Мади пришел Данияр Худайбергенов… И не только… В криминальной программе появились женщины, «Экстренный вызов» стал более эмоциональным. В 2001 году на экстренные съемки впервые отправилась Динар Мусаева. «Это было самое веселое и самое страшное в моей жизни время одновременно, – рассказывает Дина. – Начнем с того, что при приеме на работу я слукавила: в графах «семейное положение» и «дети» ничего не указала. Может быть, поэтому Валентина Куприяновна решилась выпустить меня на «ночную» работу, не подозревая о моей семейности и детности. Хотя ни супруг, ни мои дети никогда не были против. Малыши гордились, что мама работает «в телевизоре», а муж позволил мне заниматься тем, что мне нравится. Был, конечно, недосып, но молодость все нейтрализует, успевала и на работе, и дома…»

Динар Мусаева

Но был один момент, когда Динар сама серьезно задумалась об отказе от «Экстренного вызова». «Мы приехали по вызову правоохранительных органов в один городской магазин, а там мужчина, у которого «башню снесло», взял в заложницы молодую совсем девчонку, семнадцатилетнюю. И разговаривать ни с кем не хотел, кроме прессы. Девушка была на волосок от смерти, и нам с оператором Степаном Балашовым пришлось справляться с этой ситуацией. Мы пробыли там три часа, а когда все закончилось, девушку спасли, а преступника задержали, мне показалось, что прошла целая вечность. Как будто меня наизнанку вывернули и вытряхнули. Это особое чувство пустоты от пережитого страха, который к тому же нельзя было показать, оставалось долго…»
Но, как говорят ведущие «Экстренного вызова», жизнь продолжается, и еще много кому нужна помощь. Уже не работая на телеканале «Отырар TV», Динар Мусаева по сей день старается помочь, просит своих коллег-«экстренников» разобраться в той или иной ситуации. «Ложных вызовов было много, да и сейчас бывает, наверное, – говорит Динар, – главное, не черстветь, потому как можно пропустить важное, не приехать туда, где в тебе нуждаются, где надеются на твою помощь. Никогда не отказывать людям, если ты можешь им помочь, – это главное, что я усвоила, работая с Валентиной Куприяновной Куликовой, Евгением Дробязко, Данияром Худайбергеновым, Гульжахан Тураровой. И всем ребятам, которые приходили нам на смену в «Экстренный», мы старались в первую очередь привить именно эту мысль. И мне кажется, что рейтинг программы не падает не только из-за интереса зрителей к «криминалу», но и благодаря журналистам, которые «Экстренный вызов» делают…»
Сегодня южноказахстанские чрезвычайные происшествия отслеживают Ринат Хамидулин, Азиз Мурзабаев, Ернар Балабеков и Максат Жаксыбаев. На постоянной основе с журналистами сотрудничают пресс-служба департамента внутренних дел ЮКО, чеэсники и пожарные. Уже нет старых добрых пейджеров. Но появились более современные средства связи, поэтому съемочная группа «Экстренного» успевает всегда и везде. И ежедневно, по несколько раз в день знакомые позывные собирают у экранов телевизоров рекордное количество зрителей.

Елена БОЯРШИНОВА

Реклама